Большие тесты MotoGP: почему именно Малайзия, Австралия и Катар?

    Новый представитель Dorna Sports в Дирекции MotoGP Лорис Капиросси и инженер по подвескам заводской команды Repsol Honda MotoGP Хуан Мартинес дают совершенно четкий ответ на этот вопрос.
    
Новый сезон MotoGP стартует в понедельник, 30 января на Sepang Internatonal Circuit в Малайзии. Мы уже привыкли к тому, что первые официальные тесты IRTA (Ассоциации гоночных команд), которые проводятся совместно с MSMA (Ассоциацией производителей) и Dorna (организатором чемпионата) всегда — здесь.

Лорис Капиросси занял место Хавье Алонсо в Дирекции MotoGP


«Для гонщиков, последняя неделя января всегда самое горячее и ожидаемое время года, — рассказывает Капиросси, который еще совсем недавно сам был действующим пилотом MotoGP. — Два месяца они напряженно трудились физически, но всегда вдали от мотоциклов, и настает момент, когда они с радостью возвращаются за руль. Я всегда с особенным наслаждением возвращался в гараж после каникул».

Хуан Мартинес, инженер-подвесочник Repsol Honda


Хуан Мартинес, за свою карьеру успевший поработать с Валентино Росси и Миком Дуэйном в Honda, и с Никки Хейденом в Ducati видит эту ситуацию с другой стороны: «Для меня очень важно подвести черту под той работой, которую мы начали в ноябре и вели все это время. На самом деле, каникулы для нас всегда весьма условны. Так вот, теперь нам нужно собрать массу данных телеметрии на реальном гоночном треке».

Почему же IRTA выбрала именно Сепанг? И почему следом будут тесты именно в Phillip Island, а после — в Losail International?

Мартинес уточняет: «Для нас, инженеров, чрезвычайно важно провести тесты на трех совершенно разных по своей природе треках, где производительность мотоциклов, шин и пилотов можно правильным образом оценить».

Кейси Стоунер следит на ходом тестов в Сепанге: на треке работает Миккеле Пирро


Сепанг: его фишка — в жаре

«Решение, какие треки выбрать для тестов, принимается совместно Dorna, IRTA и поставщиком шин, — говорит Капиросси. — Мы ищем такие трассы, где (в теории) в нужное нам время будет хорошая погода, чтобы мы смогли завершить серию тестов в полной выкладке. Например, в кольцо Сепанга предоставляет возможность оценить мотоцикл всесторонне: здесь есть техничная часть, быстрая часть, а также несколько зон очень тяжелого торможения. А еще, здесь всегда достаточно жарко, почти круглый год. Это позволяет погонять мотоциклы в разных режимах загрузки».

Для Мартинеса, который теперь работает с Марком Маркесом, малазийская жара тоже представляет интерес: «Прежде всего, команды могут подобрать неплохие базовые настройки для предстоящей гонки. Меня интересует поведение подвесок и покрышек в экстремальных условиях. Плюс, мы можем испытать наших пилотов на прочность — как они провели декабрь и январь? Усердно ли тренировались или ловили кайф у бассейна? Выносливость двигателей представляет большой интерес: в прошлом году все помнят, что было в Барселоне и Муджелло, и мы можем сымитировать те погодные условия в Сепанге».

Тесты в Сепанге: технические тесты мотоциклов, а также выносливости пилотов и новых двигателей.

Phillip Island GP Circuit, Австралия


Phillip Island — новый храм скорости

После тестов в Сепанге, нагрузка ложится полностью на плечи инженеров, которые анализируют собранные данные и планируют программы испытаний для следующих тестов. Они пройдут в Австралии, одном из самых быстрых и плавных треков в календаре MotoGP. До возвращения в список Red Bull Ring, именно Phillip Island держал пальму первенства с самой высокой средней скоростью на круге (182 км/ч).

Для Капиросси, Phillip Island является трассой, где покрышки играют ключевую роль. Мартинес добавляет: «Особенно, в последнем секторе, потому связки поворотов там очень плавные и быстрые, и боковая сторона задней покрышки страдает значительно. Это одна из трасс, куда производитель покрышек всегда везет асимметричные комплекты с разной жесткостью и компаундом на правом и левом бортах».

Тесты в Австралии: быстрая и плавная трасса, идеально для проверки разработок шинников и настройки шасси.

Тесты IRTA MotoGP в Катаре


Losail International, финальный отсчет

Последняя серия испытаний состоится в Катаре за пару недель до старта первой гонки MotoGP. Это важное место встречи для всех команд и пилотов: заводы провели работу, команды сделали все, что могли… успеть за зиму; пилоты — в новых комбинезонах и цветах. Ставки сделаны. Все уже решено. Ну, или почти решено. Это демонстрация возможностей: кто и как подготовился к новой схватке.

«Хороший старт сезона в Катаре заряжает команду энергией на всю первую половину года, — говорит Капиросси. — Очень важно тщательно подготовиться именно в Гран-При Катара. В отличие от Австралии и Малайзии, погодные условия на тестах и в первой гонке будут, скорее всего, идентичными».

«И это последний шанс внести корректировки в двигатели, которые затем будут опечатаны», — добавляет Мартинес.

Само проведение тестов в Катаре незадолго до Гран-При помогает решить еще одну важную проблему: удалить песок с траекторий и накатать новые. Так что первая гонка сезона всегда проходит на 100%.

Тесты в Катаре: помогают найти сетап для первого этапа и расчистить трассу от песка.

Для Michelin тесты в Phillip Island имеют ключевое значение


Итого

Итак, Сепанг, Phillip Island и Лосаил выбраны потому что это три совершенно разных по своей природе трека, которые способны дать командам и заводам исчерпывающую информацию о том, как они подготовили мотоциклы к сезону. Каждый из этих треков неким образом объединяет в себе данные о 3-4 других автодромах. Ну, и важнейший момент — погодные условия зимой.

Источник: motogonki.ru

spacer

Оставить комментарий