Куда приводят мечты-2: Ван дер Марк стартует в MotoGP на байке Валентино Росси

    Таких фотографий сегодня можно найти достаточно: вот 13-летний Маркес вместе со своим идолом Валентино Росси, вот Сэм и Алекс Лоусы, еще даже не начавшие свою карьеру в мотоспорте, а лишь пробующие мотогонки на вкус — с ним же, а теперь и Мики Ван Дер Марк.
    
Воистину, куда приводят детские мечты!

24-летний голландец, сменивший год назад Honda на Yamaha, получил уникальный шанс от Yamaha Factory Racing: через полторы недели он сможет впервые в своей жизни опробовать прототип MotoGP, да не просто на тестах, а в реальной обстановке Гран-При Арагона.

Как молодой пилот, Ван дер Марк всегда думал о своей карьере. Шанс выступать в MotoGP — отличная возможность показать свой потенциал будущим работодателям. Но важно оказаться в хорошей команде и на хорошем байке, чтобы не растратить то малое время, которое для этого есть.

Вот что он говорил два года назад, когда еще выступал в WSBK за Ten Kate Honda: «Мне никогда не поступало предложений из MotoGP. Но для меня, как молодого пилота это важно — попробовать силы и там. Но для этого хочется иметь хорошую возможность — оказаться в правильной позиции, с правильной командой. Нельзя разбрасываться шансами и тратить свое время, просто чтобы покататься. И если меня когда-то позовут в MotoGP, я очень серьезно будут думать, нужно ли мне это — в зависимости от условий, от того, какая команда сделала предложение, какой байк предстоит пилотировать. Сейчас в MotoGP нет «слабых» байков — все быстрые. Но на освоение каких-то может уйти больше времени, чем дается каждому начинающему пилоту Гран-При».

Чемпион World Supersport Ван дер Марк заменит травмированного Валентино Росси и получит в свое распоряжение его YZR-M1. И этот тот самый шанс, о котором он мечтал, несмотря на то, что вступить в схватку с соперниками предстоит без какой-либо предварительной подготовки, тестов и проб: приключение начнется утром пятницы, 22 сентября. Правда, гоночная трасса — Motorland Aragon уже хорошо знакома Ван дер Марку: в этом сезоне он в обоих гонках WSBK занял 5-е место. В бытность пилотом Supersport в Арагоне он дважды становился 2-м.

Мики Ван дер Марк, PATA Yamaha World Superbike Team


«Очевидно, что сейчас я в предвкушении от дебюта в Арагоне, но все же полностью сконцентрирован на подготовке к португальскому этапу WSBK, — сказал Ван дер Марк накануне вылета в Портимао, где в эти выходные состоятся следующие гонки Мирового Супербайка. Оттуда, Майк сразу же едет в Арагон. — Мы отлично подготовились к предстоящей гонке в Портимао на зимних тестах, и до сего момента у меня накоплен неплохой опыт езды на R1 по этому треку. Все должно пройти хорошо».

Решение Yamaha Racing в пользу Ван дер Марка было принято неожиданно даже для самого Майка, но он готов занять такое важное место в команде Movistar.

«Когда я узнал, что произошло с Валентино, знал, что команда обязательно выставит ему кого-то на замену. И мой менеджер переговорил с Лином Джарвисом на тему, возможно ли мое участие, — также рассказал Ван дер Марк. — Они сразу же подтвердили, что Валентино потребуется замена, как минимум, в Арагоне, и что у них есть еще пара кандидатов, но в конце концов, выбрали меня».

«На деле, никто не может заменить Валентино, и это определенно не тот сценарий, на который хотелось бы рассчитывать. То, что он выбыл, огромное разочарование для всех. Лично я бы предпочел, чтобы на стартовой решетке в Арагоне был Валентино. Но, разумеется, это невероятный шанс — поездить на его байке!»

Ван дер Марк не единственный пилот PATA Yamaha WSBK, который получил подобную возможность проехать на Yamaha YZR-M1 в гонках MotoGP. Так, в прошлом году шанс пересесть на M1 заводского саттелита Tech 3 получил напарник Ван дер Марка — Алекс Лоус, которого завод выбрал на замену травмированному Бредли Смиту. Тогда, Лоус выступил блистательно: на Гран-При Великобритании в Сильверстоуне он заработал 3 очка, став 13-м в сложной гонке.

Ван дер Марк продолжает: «Я совершенно не знаю, чего ожидать от этого дебюта. Этот байк совершенно отличается от моего, особенно, его карбоновые тормоза и шины Michelin. Мы обсуждали с Алексом особенности M1, он сказал, что байк просто сказка, и я обязательно полюблю его. Он заранее знал, что мне M1 понравится. Думаю, что когда впервые сяду на байк, буду похож на маленького мальчика на Рождество».

Источник: motogonki.ru

spacer

Оставить комментарий