Тесты IRTA MotoGP в двух словах: Росси, Маркес, Лоренцо, Довициозо и Янноне

    У каждого пилота MotoGP в первый день тестов IRTA в Сепанге возникли какие-то сложности. Они не были связаны с погодой, поскольку дождь оставил им достаточно времени для работы на сухом асфальте с утра понедельника. Какие именно, Валентино Росси, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо и другие пусть расскажут сами.
    
Когда Лоренцо в конце декабря рассказывал с улыбкой, что ему не придется менять свой стиль под Ducati Desmosedici, он здорово лукавил. Возможно, на коротком и плоском Ricardo Tormo Circuit ему удалось уловить момент на старом GP16 с винглетами, но теперь в его руках новое оружие — GP17, а винглетов и след простыл. Вот что рассказал самый высокооплачиываемый новобранец Ducati Factory Team по окончании первого дня тестов, который он завершил на 17-й (!) позиции из 27 возможных: «В Валенсии все было гораздо проще, и я ехал, более-менее, как обычно, как ехал предыдущие 9 лет, — сказал Хорхе Лоренцо. — Здесь же, ездить ровно и плавно гораздо сложнее: нужно постоянно ускоряться или тормозить в stoppie, а для этого мне полностью придется изменить свой стиль, особенно, для улучшения на торможении. Сегодня мне приходилось тормозить раньше, и из-за этого я терял очень много в первом и последнем секторах. Этот байк вообще нужно пилотировать совсем иначе, чтобы он ехал быстрее. Теперь я это понял».

Лоренцо предстоит заново учиться тормозить. Жестко. Поздно. В стиле Ducati. Иначе не работает…


«Я не могу сказать, что я разочарован, но удивлен, — добавил Лоренцо. — Учитывая, что три из четырех первых мотоциклов сегодня — это Ducati, у меня нет сомнений, что Desmosedici готов к борьбе за победу. По крайней мере, судя по времени круга. И это был мой первый выход на мотоцикле без крылышек, условия другие, и здесь держак на переднем колесе не такой хороший. Скажем так, пока это не проблема, поскольку она заключается только во мне».

Проблема Лоренцо состоит в том, что он пытается оттормозиться заранее, как делал на Yamaha, а затем зайти в поворот, плавно открывая газ, полностью отпустив тормоза. Тогда как остальные пилоты Ducati давно научились тормозить поздно и дотормаживать прямо в повороте, «закидывая» в него заднюю часть мотоцикла — это называется trail-braking. Так Хорхе ездить попросту не умеет.

Марка Маркеса по уши загрузили сравнением двигателей Honda RC213V — старый screamer или новый big-bang? Что он выберет в итоге?


А вот Довициозо и Маркес — те умеют, особенно Марк. Однако, действующий чемпион MotoGP сегодня завершил день 9-м, успев до дождя пройти 56 кругов. Вместе с Педросой, Маркес получил на испытания два двигателя — старый screamer 2016 года и новый, экспериментальный big-bang 2017-го. Из-за большого объема работы по перенастройке электроники, Маркесу не удалось уделить время для установки быстрых кругов. Какой двигатель пойдет в серию и будет сдан на склад технической дирекции Dorna в Катаре, решается в эти дни. Но Honda не хочет повторить ошибок 2015 года, поэтому решение может быть принято и в марте прямо в Катаре, на последних предсезонных тестах. Сейчас Repsol Honda и инженеры HRC напряженно собирают статистику.

«Учитывая, что мы только-только вернулись с каникул, для первого дня ощущения неплохие, — подвел итог Марк. — Первый день тестов в Сепанге всегда достаточно суровое испытание и для пилота, и для команды. Сегодня мы решили, что посвятим день работе с электроникой, геометрией и сетапом. У нас два движка, но мы уже сейчас сфокуссировались на роботе с одним из них. Когда пошел дождь, мы решили использовать это, и тогда я проехал несколько кругов на мотоцикле в дождевой конфигурации. Но я надеюсь, что завтра будет сухо».

Андреа Янноне на Suzuki GSX-RR: с корабля — на бал! Только вчера команда представила новые цвета и состав пилотов в Сепанге…


Андреа Янноне на Suzuki оказался 5-м после Стоунера, Довициозо, Виньялеса и Баутисты. Как и в Валенсии, итальянец включился в борьбу за быстрые круги сразу же. Suzuki Ecstar тестирует два разных шасси, сравнивая поочередно версию 2016 года и совершенно новое, представленное на презентации в воскресенье. «Я протестировал оба, но разница в езде между ними незначительна, — сказал Янноне по окончании дня. — В то же время, осознал, что мне следует немного поменять свой стиль под этот байк, чтобы получить больше преимущества. Вопрос в увеличении скорости внутри поворота. Пока я стараюсь не думать о том, как вы будем выступать в чемпионате. Главной задачей является подготовка к первому этапу в Катаре, я хочу быть конкурентоспособным и бороться с топовыми соперниками сразу, с первого старта».

В отличие от Маверика Виньялеса, его напарник по Movistar Yamaha — Валентино Росси не смог пробиться и близко к TOP-3. Росси закончил день 8-м. Валентино жутко страдает от головных болей и джет-лага, поэтому он не сумел сосредоточиться в первый день тестов.

Валентино Росси: не хочу вылезать из шлема, не уговаривайте!


«Сегодня утром я проснулся и час сидел на кровати с выключенным светом, пытаясь прийти в себя, — рассказал Росси. — Я пытался сделать что-то с жуткой головной болью, и до полудня был абсолютно вареный. После, круг за кругом дела стали налаживаться. Наконец, после обеда нам пришлось прикрыть лавочку из-за дождя. Думаю, для меня это был неплохой выход из ситуации. Но искренне надеюсь, что следующие два дня будет сухо».

Пока Виньялес вкатывается, Росси будет заниматься сравнительными тестами двух двигателей. Старый, но улучшенный двигатель модели 2016 года ему нужно сравнить с полностью новым, спецификации 2017 года. Учитывая, что двигатель 2016 года подвел его в Муджелло (как и Лоренцо — их рабочие моторы взорвались в один день), инженерам из Yamaha теперь нужно особенно внимательно следить за развитием именно моторной секции YZR-M1. Поэтому в Сепанге работает не один вспомогательный тест-пилот, а сразу два. Оба собирают статистику и данные для Yamaha Factory Racing.

«Новый двигатель мне сразу понравился чуть больше, — отметил Росси. — Но мы провели на треке слишком мало времени, чтобы судить здраво».

Маверик Виньялес — быстрейший из всех новобранцев заводских и частных команд MotoGP в Сепанге


Сам Виньялес так оценил проделанную в первый день работу: «Удивительно: обычно, в первый день всегда достаточно тяжело, но сегодня удалось так скоро выйти на хорошее время круга. Мы переделали много разной работы, и смогли заняться установкой быстрых кругов. Это хорошо, но важнее, что даже дождь не помешал нашему плану».

Андреа Довициозо, призовой пилот Ducati Factory, можно сказать, подвел итог первого дня тестов MotoGP за всех, сформулировав пару важных позиций:

Андреа Довициозо, второй после Стоунера — абсолютно доволен началом тестов MotoGP. Просто безоговорочно.


«Сегодня я особенно доволен, потому что с первого же выхода на трек удалось взять хороший темп и держать его весь день, — сказал Дови, взявший в Сепанге победу в октябре 2016 года. — Сейчас, думаю, что для всех одной и той же проблемой является отсутствие винглетов на мотоциклах. Нам нужно научиться возвращать байк с небес на землю. Здесь, в Сепанге все, что связано с быстрым ускорением, так или иначе, но проявляется ярче: как только открываешь газ, переднее колесо теряет контакт с асфальтом. Поиск решения — это большая работа и в области электроники, и шасси, и развесовки. Но то, что Ducati уже сейчас на достойном конкурентном уровне, мы знаем. Нам нужно будет получить пару четких подтверждений на этих и других тестах. Мы на верном пути, разработка и улучшение мотоцикла идет полным ходом. А тот факт, что свой лучший круг дня я проехал на покрышке типа Medium, оставило очень приятное впечатление».

Компания Michelin готовит некоторый пакет обновлений в т.н. «шинный кодекс», собирается объявить о паре важных нововведений и подтвердить отказ от переходных покрышек (intermediate) в 2017 году. Пока это все неофициально, но слухи ходят по пресс-центру Сепанга с самого утра.

Источник: motogonki.ru

spacer

Оставить комментарий