WSBK: Бен Бостром — Популярность гонок зависит от звезд и конфликтов

    Звезда AMA Superbike и World Superbike конца 90-х — Бен Бостром рассуждает о нововведениях в правилах Мирового Супербайка и о том, что именно делает шоу и привлекает зрителей. И это, в основном, не о спорте.
    
В возрасте 25 лет всегда улыбчивый Mr. Nice Guy из Калифорнии, образец звезды мотоспорта Made in U.S.A. вступил в мировую серию напарником «Короля» Карла Фогарти в заводской Ducati. Бостром произвел фурор в начале 2000-ных, сражаясь с Хагой и Кили, а также Джовани Буссеи, а после вернулся в AMA Superbike и выступал за знаменитую команду Майкла Джордана. Бен попробовал и MotoGP, выйдя на старт Гран-При Соединенных Штатов в Laguna Seca по wildcard вместе с LCR Honda в 2011. Но 3 года назад инцидент на скорости около 270 км/ч поставил точку в этой звездной карьере: подобно Барри Шину и Бену Спису, Бостром получил редкую травму кисти руки, которая никак не влияет на его каждодневную жизнь, но совершенно не позволяет управлять мотоциклом. Теперь он занимается собственным бизнесом, ведет пару телесериалов на коммерческих каналах и продолжает тренироваться, но уже на велосипеде: «Ездить на велике быстро гораздо сложнее, чем на мотоцикле» — заявил Бен в интервью итальянскому GPone.

Бостром уверен, что под управлением Уэйна Рейни национальную серию MotoAmerica ждет возрождение, а американская гоночная школа вновь выйдет на мировой уровень: «Все мы, кто когда-то был частью AMA Superbike, верим в это».

Но что с чемпионатом World Superbike, неотъемлемой частью которого он тоже был? Новые правила, попытки Dorna вернуть WSBK величие и популярность нулевых — приведет ли это к успеху?

Первое: пропаганда мотоспорта должна быть повсеместной, и это первая задача промоутера.

«Чтобы гонки задышали полной грудью, гонщики должны оказаться на обложке популярных журналов, не только мотоциклетных, и в первую очередь, не мотоциклетных, — говорит Бостром. — Публика должна знать протагонистов, которые делают историю мотоспорта, как она знает лидеров Формулы-1. Валентино Росси хороший пример такой звезды. В Италии он — на всех первых полосах, регулярно участвует в разных ток-шоу, я видел его даже на обложках музыкальных изданий!»

Второе: зрителю нужны сильные эмоции и интрига; звездам — умение оставаться собой.

«Успех той или иной гоночной серии зависит от того, какие звезды в них вовлечены. Но фанаты ищут острых ощущений, они стекаются туда, где есть конфликт. В MotoGP это был 2015 год, когда Маркес и Росси не поделили пространство, и это привлекло много новой публики. Впрочем, главная работа звезды оставаться в стороне от проблем, оставаться самим собой в любой ситуации. Это непростая задача. Любой, кто начинает хитроумную игру или откровенно лжет, рано или поздно будет выведен на чистую воду, а это всегда несет существенный ущерб репутации».

Третье: гонки должны быть интересны зрителям на трибунах и гонщикам, а не только телезрителям.

«Новые изменения в правилах World Superbike, перестановка на первых линиях решетки — это будет представлять интерес для телезрителей. Впрочем, думаю, что это может повысить опасность для лидеров. Учитывая, что они — в теории — быстрее тех, кто будет стартовать впереди, лидерам придется брать на себя дополнительные риски, чтобы возвращать топовые позиции. Мне кажется, что подобные изменения следует вводить постепенно, а не так сразу. Не стоит радикально ломать традиционный формат».

В MotoAmerica, который обычно следует рекомендациям FIM, отказались копировать World Superbike. Если новый формат старта действительно поможет делать шоу и будет принят гонщиками, то в 2018 году Америка рассмотрит предложение Dorna.

Источник: motogonki.ru

spacer

Оставить комментарий