Американский автопроизводитель Tesla в настоящий момент пытается справиться с производственными проблемами, возникшими на его мегазаводе Gigafactory, расположенном в Неваде. Именно его называют главной причиной трехмесячной задержки поставок нового «бюджетного» электрического седана Model 3. В то же время, как указывают западные журналисты, компания решает не только технические, но и кадровые проблемы. Портал Jalopnik выяснил, что еще несколько недель назад Tesla покинул директор отдела производства батарей для электромобилей.
Согласно профилю на сайте LinkedIn, Джон Вагнер, присоединившийся к компании в 2013 году, работал главой инженерного отдела разработки батарей и в свое время отвечал за разработку технологий для автомобилей Model S, X, и Model 3. Он также занимал должность временного директора отдела по производству батарей, конструктора — специалиста по кузовам, а также занимался автоматизированным моделированием. Достучаться до Вагнера за комментариями журналисты портала не смогли, а Tesla, в свою очередь, от них вообще отказалась.
Несколько источников, тем не менее, говорят о том, что Вагнер покинул компанию еще в прошлом месяце, однако обстоятельства и причина его ухода остаются неясными. Сейчас на его страничке в LinkedIn говорится о том, что он основал новый стартап, связанный с производством батарей, в Редвуде, Калифорния, и набирает новых сотрудников.
Журналисты предполагают, что Вагнер мог начать заниматься новым делом еще до того, как проблемы с Gigafactory всплыли наружу. На прошлой неделе тот же CEO компании Илон Маск заявил, что они не до конца понимали всей серьезности ситуации и смогли в этом разобраться «лишь недавно». Так или иначе Вагнер являлся руководителем одного из основных звеньев производственной цепочки автопроизводителя, выступившего на прошлой неделе с заявлением о том, что «основное ограничение» в производстве нового электроседана заключается в проблемах, возникших на его гигантском заводе по производству батарей. Автопроизводитель объяснил, что «комбинированная сложность» создания новой батареи для Model 3, а также проблемы в процессах автоматизации производства стали основными причинами медленного производства. Следует отметить, что Tesla и до этого момента испытывала трудности со своим мегазаводом. В конце второго квартала компания отчиталась о «сокращении производства» батарей на 100 кВт⋅ч в июне.
В июле началось производство Model 3, но, к сожалению, запуск оказался далеко не таким гладким, как того могло хотеться. В начале прошлого месяца компания сообщила, что собрала всего 260 автомобилей Model 3, что гораздо ниже первоначального плана производства в 1500 единиц, выполнить который Tesla обещала к концу третьего квартала 2017-го. Результаты расследования производственного спада, опубликованные на прошлой неделе журналистами западных изданий, никаких конкретных ответов не дали, а лишь породили новые вопросы о состоянии сборочной линии калифорнийского завода. Ситуация оказалась весьма серьезной. Дошло до того, что как минимум один из поставщиков производственной цепочки даже не получил вовремя необходимых разрешений на оснащение производственных мощностей для создания необходимых компонентов.
В письме акционерам, которое Tesla разослала в прошлую среду, компания объяснила, что основные проблемы в производственной цепи создает именно Gigafactory, где столкнулись с проблемой производства аккумуляторных батарей для Model 3. В письме компания сообщила о своей «уверенности в том, что скорость производства существенно возрастет уже в ближайшие недели», а также в том, что она «сможет выйти на темпы производства, значительно превышающие первоначальные спецификации», но при этом добавила, что выйти на уровень производства 5000 автомобилей Model 3 в неделю она сможет только к периоду между концом этого года и концом марта следующего.
Главной целью компании являлся выход на уровень производства 10 000 автомобилей Model 3 в неделю, однако в Tesla заявили, что сделать это не получится, пока не будет произведено «расширение мощностей» на калифорнийском заводе.
Напомним, что Tesla собрала в общей сложности около 450 000 предзаказов на Model 3. Так или иначе, компании придется выполнять свои обещания перед клиентами.
Источник: