Что нужно для открытия автостоянки

В связи с ростом числа автолюбителей среди россиян парковочный бизнес становится все более популярным. Он привлекателен еще и тем, что парковки приносят высокую прибыль и окупаются в кратчайшие сроки. Востребованность услуги не вызывает сомнений: спрос на парковочные места по-прежнему превышает их количество. Для тех, кто планирует начать бизнес в этой нише, нужно не просто узнать, что нужно для открытия автостоянки, но и прочувствовать всю специфику этого дела.

Разновидности автостоянок

Парковки различают по таким критериям:

    Расположение (над или под землей)
    Этажность (один или несколько этажей).
    Открытость (наличие или отсутствие крыши и стен).

Открытыми считаются стоянки, у которых по большей части периметра отсутствуют стены и крыши. Они наиболее просты и очень популярны из-за своей дешевизны, быстро проектируются и возводятся, могут быть расположены практически где угодно. Крытые стоянки отличаются более высокой стоимостью парковочных мест, однако обеспечивают защиту машин от пыли и непогоды.

Именно открытые и закрытые стоянки, обустроенные в один уровень и расположенные на поверхности земли, наиболее доступны для небольших предпринимателей. Возведение многоуровневых или подземных паркингов требует огромных средств, недоступных физическим лицам.

Открытая парковка как самый бюджетный вариант наиболее привлекательна для малых предпринимателей. Стандартный формат – это сотня мест, расположенная на территории 2,5 тыс. кв. м. Открытие начинается с поиска оптимального участка земли, затем необходимо получить разрешения от различных инстанций, после чего – заключить договор об аренде на несколько лет вперед.

Поиск и оформление территории

Не стоит рассчитывать на получение территории возле вокзала, рынка или другого однозначно прибыльного места. Большинство из них давно заняты либо обойдутся слишком дорого. Оптимальный вариант для расположения парковки — свободная территория в развивающемся, но уже достаточно плотно заселенном спальном районе. Важным фактором является отсутствие конкурирующих парковок в непосредственной близости.

Когда место найдено, необходимо получить разрешительные документы от муниципальных органов, органа потребительского надзора и коммунальных служб. Чтобы повысить шанс на получение разрешения, необходимо заранее позаботиться о техническом и коммерческом обосновании своего бизнеса. Помимо прочего, в будущем это упростит задачу составления бизнес-плана. В обосновании необходимо учесть такие требования, как минимальное расстояние от жилых домов, обязательный наем охранников, обеспечение пожарной безопасности, обязательную установку ограждения, наличие договора с заборщиком мусора и т.д.

Обустройство площадки

Обустройство парковки начинается с подведения коммуникаций и возведения ограждений по периметру. На въезде должен быть контрольный пункт со шлагбаумом для расположения охранника. Пост должен быть утепленным и комфортным, в нем должны быть окна, через которые можно обозревать всю стоянку и подъездные пути. По всей территории стоянки желательно установить камеры: они помогут выявить причины повреждений автомобилей, обнаруженных водителями.

Если автомобили паркуются круглосуточно, необходимо освещение территории. Асфальт необходимо покрывать раствором, предотвращающим впитывание в него бензина и других производных нефти.

Реклама

Рекламировать стоянку нужно начинать до начала ее работы для того, чтобы получить поток клиентов уже в первый день. В качестве рекламных средств подойдут листовки, визитные карточки, объявления на близлежащих домах. В любой рекламе нужно указывать точное расположение стоянки, а также цены на размещение автомобилей.

Финансовые вопросы

Получение всех необходимых разрешений обойдется в 5 тыс. дол., ежемесячная плата за пользование территорией составит около 4 тыс. Установка контрольного пункта будет стоить около 2 тыс. дол., а ограждение – по 100-200 дол. за каждый модуль. Ежемесячная зарплата охранникам (потребуется 6 человек) составит от 3 тыс. дол. Дополнительные расходы могут возникнуть в связи с необходимостью асфальтирования.

Все цены устанавливает владелец стоянки по своему усмотрению. Можно назначить разные цены на разные места, в зависимости от их удобства. Ожидаемый доход составит от 100 до 500 р. в сутки на одно место, при стопроцентном заполнении стоянки выручка может достигать 30 тыс. рублей. Для получения дополнительного дохода можно предлагать подкачку колес, очистку салонов или прогрев автомобилей в зимнее время.

Парковка – выгодный и актуальный бизнес. В Москве или Питере он окупится примерно за год, в регионах возможна более быстрая окупаемость. Перед открытием стоянки особенно важно правильно подобрать место и оформить все нужные бумаги.

Источник: finansovyesovety.ru

spacer

Оставить комментарий