Ешь, молись, купи

Ешь, молись, купи16.06.2017

Производители еды и ритейлеры научились зарабатывать на кулинарных предпочтениях и вере новосибирцев

На прилавках новосибирских магазинов и вывесках точек общепита всё чаще можно увидеть слово «халяль». Ширится ассортимент продуктов и для православных — особенно в дни Великого поста. Продукты для себя могут найти в Новосибирске и иудеи. Обозреватель НГС.БИЗНЕС изучил ассортимент еды для покупателей с убеждениями и узнал, зачем её покупают даже атеисты.  

В конце весны в новосибирских магазинах появилась интересная новинка. Среди мяса птицы можно было заметить яркие зелёные этикетки бренда «Халиф», на которых стояла круглая печать с арабской вязью — подтверждением, что этот товар соответствует требованиям мусульман.

Выпустила на рынок «Халифа» группа «Продо», в портфеле которой добрый десяток брендов. Судя по всему, это пробный шар: на сайте компании в пакете брендов «Халифа» пока нет. В самом «Продо» на запрос НГС.БИЗНЕС не ответили, но известно, что халяльную курятину компания выпускает уже не первый год. Зелёные печати раньше можно было заметить на упаковках марки «Рококо».

Халяльные сосиски и колбасу и уже несколько лет выпускают на мясокомбинате «Барышево» под Новосибирском. У предприятия довольно большая линейка: от недорогих сарделек до сырокопчёной колбасы из конины казы, которая стоит порядка 1500 руб./кг.  

Халяльные продукты готовят по специальной технологии, подразумевающей щадящее отношение к животному во время убоя и другие деликатные требования

Официальной сертификации на халяльность у «Барышево», впрочем, пока нет. Как пояснили НГС.БИЗНЕС, решение заняться таким производством вызвано верой в то, что «это развивающееся направление». «Люди уже объелись чего-то непонятного, а указание на халяльность продукта даёт им уверенность», — сообщили в компании.   

В новосибирской сети супермаркетов «Холидей» можно обнаружить халяльное сгущённое молоко. По словам директора по маркетингу компании Артёма Нонки, продается он пока «штучно, заметно меньше чем лидеры этого сегмента». 

  

Ритейлеры утверждают, что халяльная сгущёнка продаётся лучше других сортов продукта

Совладелец новосибирских магазинов «Бахетле» (сеть супермаркетов из Казани, открытых по франчайзингу новосибирской группой НТС) Виталий Насоленко считает, что

халяльность уже сегодня стала для части потребителей одним из подтверждений качества продукта, даже если эти потребители далеки от религии. «Люди утратили доверие к крупным индустриальным производителям. Поэтому они ищут каких-то дополнительных гарантий», — признаёт ритейлер.  

В самих магазинах «Бахетле», впрочем, корреспондент НГС.НОВОСТИ не нашел никаких халяльных отделов. Насоленко объясняет это тем, что его компания не смогла пока найти поставщиков таких продуктов, которые смогли бы обеспечить стабильность поставок.

Управляющий партнёр компании InMar Relations Владимир Косых считает, что предприниматели, которые рассчитывают на успех не только у отдельных групп клиентов, рискуют, когда маркируют свои продукты как халяльные. «Обычного человека это скорее может отпугнуть, как признак чего-то чуждого, относящегося к другой среде», — рассуждает эксперт. При этом он признаёт, что если производителям халяля удастся донести до массового потребителя мысль, что подобные продукты выпускаются с более строгим контролем, то их может ждать успех у широкой публики.  

Если халяльные продукты так или иначе представлены во многих магазинах и точках общепита, то товары, соответствующие требованиям кашрута (разрешённые для употребления в пищу иудеями), в Новосибирске, по сути, в одном месте — магазине Kosher market в общинном культурном центре. За пределами этого магазина более или менее стабильно можно купить разве что кошерное вино. По словам сомелье ресторана Park Café Антона Ермолаева, спрос на такие вина нестабилен. В то же время их, по его наблюдениям, заказывают, «потому что оно сделано в Израиле». «Скорее всего, такие люди бывали в этой стране и у них с ней связаны какие-то приятные впечатления вне зависимости от национальности», — говорит Ермолаев.

У православных христиан не существует постоянных пищевых запретов, зато есть временные ограничения. По словам Артёма Нонки, у «Холидея» есть специальный набор готовых блюд, который появляется в кулинарном отделе только во время Великого поста. Такого рода 

предложения с постными блюдами пользуются растущим интересом покупателей. 

Постные меню есть и в магазине русской кухни «Добрянка» группы НТС. Виталий Насоленко также признаёт, что постные блюда хорошо продаются, но объясняет это не столько религиозностью покупателей, сколько их заботой о своём здоровье. «Постные ограничения ведь возникли не на пустом месте, они помогают организму перестроиться с зимнего потребления на летнее», — считает Насоленко. 

Источник: news.ngs.ru

spacer

Оставить комментарий