Гуталиновый магнат

Гуталиновый магнат01.03.2017

Экономист бросил работу в офисе, снял мастерскую под землей и стал зарабатывать миллионы в год — деньги ему несут экономные новосибирцы

Новосибирец Сергей Смирнов бросил работу в офисе и открыл бизнес по ремонту обуви. Точка работает на подземной парковке торгового центра, но стабильно приносит по несколько сотен тысяч выручки в месяц и, по словам предпринимателя, является единственным местом в городе, где можно сделать своим ботинкам глассаж, придать им патину и отреставрировать советские коньки. НГС.БИЗНЕС побывал в мастерской и узнал у бизнесмена, как он прошел путь от бутблекера до сапожника и научился зарабатывать на трогательной любви горожан к поношенной обуви.

Вместо офиса свое дело


Сергей Смирнов уже четыре года занимается обувью. До этого учился на экономиста, работал торговым представителем крупнейшей косметической фирмы, потом открывал в Новосибирске офисы завода-производителя пластиковых окон, однако с бизнес-партнером пришлось расстаться. «Чтобы остаться друзьями, решили разойтись», — рассказывает Сергей.

К тому времени предприниматель уже долго думал о чуждой для Новосибирска сфере услуг. Во время поездки в Алма-Ату Смирнов увидел в одном из торговых центров человека, который чистил людям обувь — примерно так же, как это делали бутблекеры в старых американских фильмах.

«Мы были там с товарищем, сели в кресло, и нам понравилось дико — 15 минут и результат шикарный. Туфли как новенькие, блестят!» — восхищенно вспоминает улыбчивый Сергей. Так у него появилась идея — открыть подобный бизнес в Новосибирске.

Четыре бутблекерских кресла сделали под заказ и специально обтянули кожей, чтобы все выглядело солидно. Сергей долго искал чистильщиков — на такую работу соглашались далеко не все, многие считали ее постыдной, а у тех, кто соглашался, вскоре обнаруживались проблемы с алкоголем. С большим трудом точки открылись в ТЦ «Сан Сити», «Ройял Парке», в холле гостиницы «Новосибирск» и в аэропорту «Толмачёво».

«Эта услуга в городе не пользовалась спросом, сначала пришлось закрыть точку в «Толмачёво», потом была проблема в гостинице «Новосибирск»», — рассказывает Смирнов. Оказалось, что сибирякам такая услуга не нужна. «Наши люди скромнее, чем в европейской части [России], они не понимают, для чего это, стесняются. Чтобы даже платно кого-то посадить туда в рекламных целях, приходилось уговаривать, а они отнекивались: «Нет, нет, что я буду тут как король»», — со смехом вспоминает предприниматель.

Когда накопились долги по аренде и ушел предпоследний мастер, Сергей решил сам взять в руки щетку и чистить людям обувь на одной из оставшихся точек. «Выяснилось, что люди не хотят садиться чистить, но охотно оставляют свою обувь, чтобы забрать ее позже. Если бы я сам не сел на это кресло и не начал бы сам этим всем заниматься, наверное, тогда бы там все это и закончилось. Но у меня было определенное упрямство, и я влюбился в это дело», — вспоминает Смирнов.

Вместо трона — мастерская


2 года назад Сергей решил переформатировать бизнес и открыл на цокольном этаже, а фактически на парковке ТРЦ «Ройял Парк» обувную мастерскую Shoes Master. Здесь вместе со своей командой из 5 человек он работает и сегодня. При входе корреспондент НГС.БИЗНЕС встретил уже знакомые по рассказу кресла, маленькие баночки с красками для обуви всех цветов радуги и полные полки с готовыми заказами — ботинками, туфлями, сумками и даже кожаным платьем.

По словам Смирнова, сейчас мастерская обслуживает до 300 клиентов в месяц. Кроме точки в «Ройял Парке», Shoes master есть в «Сан Сити», а также в Томске — там работу «эксклюзивной франшизы» Сергей налаживает при помощи родственников.

Смирнов считает, что сегодня в Новосибирске у него нет серьезных конкурентов. Ни в одной другой мастерской, по его мнению, не подходят к реставрации обуви столь же внимательно. Здесь могут наполировать ботинок до зеркального блеска (эта техника называется глассажем — 15 слоев крема за 1,5 часа работы) или дорисовать ему симпатичную тень на пятках и у шнурков — такой налет называется патиной.

Публикация от Shoes Master Шуз Мастер (@shoesmaster_nsk) Фев 10 2017 в 12:24 PST

«Мы можем сделать сегодня практически все», — немного смущаясь, говорит Смирнов. На очереди в мастерской — содранные о немецкую брусчатку женские туфельки, каблуки здесь можно перетянуть белой кожей, а затем покрасить ее в любой тон. Смирнов сам смешивает краски, чтобы подобрать идеальный оттенок.

«Когда мы начинали, не было никакой покраски, все понимание приходило методом проб и ошибок. Я что-то вычитывал в интернете, брал у знакомых [обувь], пытался что-то своими руками сделать, пробовать краску. Тренировал чистку замши, брал обувь у родственников», — вспоминает Сергей. Сейчас он использует только французские и испанские краски, а его коллеги-сапожники приколачивают к каблукам только дорогие, но более долговечные итальянские набойки (150 руб. за пару против 130 за 3 пары китайских набоек в обычных киосках). Но и стоимость ремонта для клиента получается выше, чем у конкурентов, признается Смирнов.

Химчистка низкой замшевой пары стоит здесь 700–800 руб., женских сапог до колена — 1500 руб. Чистка-полировка кожаной пары — 500 руб. Обувь из кожзаменителя здесь берут не всегда — не каждый ботинок из такого материала выдержит интенсивную очистку. Чаще стоимость заказа зависит от характера повреждений, отмечает сапожник. «Очень много разных историй. Недавно один парень принес просто ужас — два куска грязи. Говорит, купил туфли два дня назад, поехал в межгород, кто-то застрял в кювете, он помогал вытаскивать. Два куска грязи, но удалось очистить. Иногда приносят такое, что без слезы не взглянешь, но человеку обувь дорога и приходится делать», — говорит Сергей. Недавно, к примеру, мастерам пришлось чинить коньки для фигурного катания, выпущенные в 1953 году.

Ежемесячная выручка предприятия составляет 200–250 тыс. руб., рассказывает Смирнов. Этого хватает на оплату аренды, зарплату (на нее идет 30–40 % от стоимости каждого заказа), расходные материалы и собственную зарплату. Прибыль предприниматель не раскрывает, но отмечает, что сам зарабатывает около 80 тыс. руб. в месяц.

Публикация от Shoes Master Шуз Мастер (@shoesmaster_nsk) Ноя 7 2016 в 5:04 PST

Культура общения с обувью


В мастерской Смирнова действительно много клиентов, убедилась корреспондент НГС.БИЗНЕС. За 20 минут ее успели посетить солидный мужчина в блестящей обуви, молодой человек с 2 замшевыми парами и мама с ребенком и 2 коробками. Молодой сапожник Михаил, стоящий на кассе, определил диагноз ботинок, как только девушка открыла коробку:

— Соль! — сказал мастер.

— Действительно, соль разъела, муж из Москвы вернулся и вот, — удивилась она, протягивая Михаилу вторую коробку с испачканными летними кедами.

— Химчистка! — констатировал Михаил.

В обычном ремонте обуви новосибирцы привыкли только ставить набойки, уверен Смирнов, но ему бы хотелось изменить это отношение горожан к обуви. «У нас люди привыкли использовать эти поролоновые губки, но в морозы силикон расширяется, если он попадет в маленькую трещинку, обувь может треснуть из-за этого. Или крем, некоторые как масло его мажут, а его ведь нужно впитывать. Я пытаюсь изменить представление у клиентов даже о том, как ухаживать за обувью дома, но если чистить так [как в мастерской] обувь раз в месяц, она дольше прослужит», — говорит Смирнов.

Источник: news.ngs.ru

spacer

Оставить комментарий