По рублю за грамм

По рублю за грамм23.04.2017

В Новосибирске открылся магазин, где торгуют экологически чистыми вареньем, сырами, печенью бобра, медвежатиной и коноплей, — фермеров, которые сотрудничают с сетевыми магазинами, из него выгоняют

На открытии магазина «Калина-Малина» попросила фермеров дать им овец

21 апреля в ТЦ «Амстердам» открылся первый в Новосибирске магазин сети «Калина-Малина», специализирующийся на фермерских экопродуктах. Кемеровская сеть собирает под одной крышей фермеров со всей Сибири и продает любителям здоровой пищи именные продукты без красителей и пищевых добавок. Фермеры, торгующие молоком, ореховыми батончиками или камамбером через «Калину-Малину», утверждают, что такая работа дает стабильный средний доход. НГС.БИЗНЕС расспросил компанию о новом фермерстве.

Кооператив фермеров «Калина-Малина» появился в Кемерово в 2014 году — сначала это был отдел фермерской продукции, теперь бренд объединяет под своим названием 49 торговых точек по Сибири, 13 специализированных отделов, интернет-магазин и фермерское кафе.

Владеет «Калиной-Малиной» Артем Волков — сын владельца кемеровского бренда мясных изделий «Крестьянское хозяйство Волкова А.П.» Анатолия Волкова. Сегодня представители «Калины-Малины» называют отношения между организациями «дружбой», именно она, по-видимому, привела к открытию 21 апреля в ТЦ «Амстердам» совместного магазина. Отдел на входе торгует фермерской продукцией от «Калины-Малины» (сыры, молоко, мед, крупы, кондитерские изделия), дальний отдел торгует мясом под брендом «Волков».

На этикетках указаны имя и фамилия производителя

Вся продукция делается на территории СФО преимущественно из сибирских продуктов (за исключением абрикосов и апельсинов, которые здесь не растут).

«Все пошло с нашего мясного предприятия. Мы входим в один холдинг, и ребята сами понимают, как крутятся деньги. Как только у тебя увеличивается расстояние, у тебя увеличивается стоимость конечного продукта и количество посредников. В конечную цену товара попадает много лишних людей, мы не хотим, чтобы плодились дилеры. Есть ребята, которые торгуют из Сочи, — они столько тратят на логистику, зачем это нужно? Найдите здесь рукастого человека, который будет все делать из местных продуктов», — объясняет идею руководитель по маркетингу «Калины-Малины» Андрей Шавнев.

Карпаччо из оленины стоит 127 руб. за небольшую упаковку. Маленькая фасовка делает премиум-продукты более доступными для аудитории, считают в компании

В «Калину-Малину» может обратиться любой мелкий фермер, условия входа в кооператив — натуральное производство, которое не вредит окружающей среде, никаких связей с холдингами, сибирская локация и оформленное юрлицо. По правилам, любому фермеру дается 3 месяца на полке, потом компания уже решает — продавать ли его дальше или нет. Средняя наценка — 45 %, говорят в компании, цену на свои продукты фермер устанавливает сам, и фирма, по их словам, ее никак не регулирует. 

Пельмени с рыбой делает молодой человек из Томска

На каждом продукте в «Калине-Малине» написано, кто именно его сделал. 250 мл вишневого йогурта из козьего молока от маслянинского фермера Сергея Зыбина стоят 61 руб., охотничий батон с углем, который фермеры Ольга и Николай Кирдяшовы делают в поселке Новостройка в Кемеровской области, стоит 60 руб. 470 г гуляша из бобра от Ивана Меняйлова из поселка Тальменка Алтайского края стоят 490 руб. (т.е. практически по рублю за грамм), а семена пищевой конопли от Ивана Пятницы из Барнаула стоят 115 руб. за 150 г. В списке «Калины-Малины» уже очень много позиций: в нем есть домашняя тушенка, бездрожжевая выпечка, козья продукция, чаи, грибы, яйца, напитки, замороженные полуфабрикаты и др.

Известный новосибирский сыровар Константин Томилин считает, что в выгоде от сотрудничества с таким разветвленным предприятием он ничего не теряет. «Я могу делать сыр, но торговать должны организации, магазины. Есть люди, которые делают, есть те, которые продают, — если организовывать свою систему продаж, то это сложно, а здесь условия очень неплохие. Многих производителей волнует расчет и стабильность — тут есть и то, и другое. У них есть небольшая надбавка, процентов 30, по моим ощущением», — заметил он в разговоре с корреспондентом НГС.БИЗНЕС.

Все 12 человек, которые работают в «Калине-Малине», принципиально питаются только экопродуктами, но это не мешает им продавать не слишком полезную сахарную вату. Но, по словам Шевнева, в ней нет красителей

Сегодня Томилин занимается только сыроварением, его производство перерабатывает 50 литров молока в день. При 100 литрах, по его мнению, выручки хватит на «нормальную зарплату» (20–30 тыс. для помощника) и на вклад в «небольшой фонд развития». Большим бизнесом это можно будет назвать уже при 200 литрах, уверен Томилин.

Шавнев говорит, что сыр Томилина сегодня — один из самых дорогих продуктов кооперации (1600 за 1 кг), но люди его все равно активно покупают. «Люди покупают один раз, чтобы попробовать, и остаются с человеком навсегда. Доходит до смешного — люди требуют только молоко с синей крышечкой, потому что попробовали его на дегустации», — говорит он о спросе.

Медвежатину и бобра в Новосибирск пока не завезли, но обещают это сделать в скором времени

Сегодня с «Калиной-Малиной» сотрудничают 14 новосибирских фермеров, они варят сыры, делают другие молочные продукты, пряники и злаковые батончики. В случае, если фермер расширяет хозяйство и начинает сотрудничать с сетями, компания с ним прощается — это принципиальная позиция. «У сетей есть ограничения, надо делать больше, ориентироваться на цену, в этой ситуации человек начинает делать хуже, нам это уже не очень интересно», — говорит Шевнев.

В среднем продукты здесь дороже на 30 %, чем в обычных магазинах, отмечают в компании

Крупные ритейлеры со скепсисом относятся к долгоиграющим планам «Калины-Малины» и не видят большого спроса на фермерские продукты у аудитории супермаркетов. «Мы не считаем их конкурентами, потому что мы работаем на массовом рынке, а у них нишевой продукт. Мы пока еще не нащупали у себя понятную структуру спроса, как в Москве, чтобы это развивать», — говорит представитель «Сибирского Гиганта» Мария Бей. По ее мнению, ритейлерам стоит обратить внимание не на работу с фермерами, а на собственное производство экопродуктов.

«Стабильного предложения, качества и объемов для сетей пока нет. Фермерам необходимо объединяться, как совхозам, но точечно и несистемно работать не получится», — уверена она. 

Источник: news.ngs.ru

spacer

Оставить комментарий