Золушки по вызову

Золушки по вызову03.08.2017

В Новосибирске всё больше компаний, которые берутся за самую грязную работу

Конкуренция уборщиков в городе растет

В Новосибирске открывается всё больше клининговых компаний — отдать порядок на аутсорсинг теперь стремятся не только крупные компании, но и простые горожане, которые не хотят заниматься уборкой сами. Тем не менее представители клинингового бизнеса говорят, что кризис сильно спутал карты: на рынок вышли мелкие компании, которые завлекают клиентов заниженными ценами. НГС.БИЗНЕС расспросил новосибирские компании о том, что происходит на рынке профессиональной уборки, сколько стоит убраться после трупа и есть ли будущее у порядка за деньги.

После ремонта, пожара и смерти

По данным 2ГИС, профессиональной уборкой в Новосибирске занимаются 222 компании. В их число входят и фирмы, которые убирают офисы, и те, которые предлагают навести порядок в квартирах и жилых домах. В прошлом августе их было меньше, отметили в 2ГИС, — за год количество выросло на 3,3 %. 

В среднем качественная генеральная уборка в приличной компании стоит около 100 руб. за 1 кв. м, объяснила менеджер компании «Сибирский Клининг» Татьяна. Однако на сайте компании цены сильно разнятся: разовая уборка стоит 50 руб. за «квадрат», уборка после ремонта — 100 руб., генеральная уборка — тоже 100 руб. За уборку отдельных помещений придётся доплатить: 800 руб. за санузел, 300 руб. за люстры, 250 руб. за окно, 800 руб. за чистку холодильника и пр. Ценники других компаний не сильно отличаются. К примеру, в компании «Арт-Клининг» уборка после ремонта тоже стоит 100 руб., а окно и холодильник дороже — 450 руб. и от 500 руб. соответственно. В компании «Колибри» за окна тоже придётся отдать 250 руб., а вот уборка санузла может обойтись до 2,7 тыс. руб., чистка холодильника — до 3,3 тыс. руб. 

В прайс-листах некоторых клининговых фирм есть и совсем экстремальные предложения. К примеру, «Сибирский клининг» предлагает убрать помещение после пожара и потопа, а также после смерти. 

«Уборка после смерти — процедура, выполнять которую самостоятельно вряд ли возникнет желание, но любое помещение после пребывания в нём трупа необходимо тщательно вымыть и продезинфицировать. 

Если тело убрали спустя непродолжительное время после смерти, то процедура уборки не составляет сложности: достаточно обычной влажной уборки и проветривания. Но что делать, если в теле покойного процессы разложения начались до того, как его успели вывезти из помещения? На этот вопрос есть только один верный ответ: вызывать профессионалов в области клининга», — сообщают на сайте компании. При этом цену на услугу не указали — её нужно обсуждать индивидуально. 

Представители клинингового бизнеса уверены, что для них основной источник дохода сегодня — это сегмент B2B: работа с крупными компаниями, уборка офисов и бизнес-центров. Судя по информации с сайтов клининговых компаний, уборку на аутсорсинг отдали интернет-провайдер «Электронный город», сеть ресторанов New York Pizza, обувная сеть Monro, компания Tele2, театр «Красный факел», банк ВТБ 24, Почта России, СГУПС, ГКЗ им. Каца, стадион «Сибирь», компания «СтройМастер», бар People’s и многие другие. 

Руководитель компании «Арт-Клининг» Наталья Нестеренко считает, что клининговые компании помогают бизнесменам оптимизировать свои доходы и не распыляться на решение бытовых задач: «Это в первую очередь снятие «головной боли» в подборе, обучении персонала. Это экономия на социальных отчислениях линейного персонала, возможность разгрузить своего сотрудника либо вообще сократить должность человека, отвечающего за персонал». По её мнению, клининговые фирмы убирают качественнее, чем штатные уборщики, так как они лучше разбираются в чистящих средствах, инвентаре и профессионально обучают своих сотрудников. 

«Делают что попало»


Конкуренция на рынке после кризиса вновь стала ощущаться, уверены в клиниговых компаниях. Но она связана в первую очередь с наплывом мелких игроков, которые тратят небольшие деньги на открытие сервиса из пары человек, а затем начинают демпинговать.

 

«Конкуренция увеличилась, — подтверждает руководитель компании «Perfecto Клининг» Елизавета (назвать свою фамилию она отказалась. — Н.Г.). — В последние месяцы стало раза в два больше желающих рекламироваться, от этого не очень хорошие последствия для бюджета. Это связано с низкими барьерами входа на рынок. Чтобы открыть такую компанию, нужен пылесос, швабра, вёдра, тряпки и средства. Если хотите химчисткой заняться, можно купить экстрактор и парогенератор. Если без химчистки — тысяч в 20 можно уложиться».

Эту ситуацию подтверждают и в «Сибирском клининге»: «Это просто люди, которые пришли, ничего не понимают, взяли вёдра, тряпки и думают, что всё у них получится. Они портят репутацию клининга, назвались бы лучше как-нибудь по-другому. Отличие нормальных компаний от них — в профессионализме и в ценнике: они выставляют низкий ценник, приходят, делают что попало. В итоге хозяева вызывают нас и мы переделываем».

По словам Натальи Нестеренко из «Арт-Клининга», спад оборота пришёлся на 2016 год. Она уверена, что он был «связан с ситуацией в стране». 

«Частники стали меньше обращаться в клининг — до сих пор наши услуги воспринимаются как роскошь. Сейчас ситуация на рынке выравнивается. 

Возможно, поэтому снова стали открываться новые клининговые компании, планируя занять место тех, кто прекратил своё существование в кризис, а таких было достаточно много», — говорит Нестеренко. Тем не менее, по её словам, становление клинингового бизнеса идёт долго, поэтому обострение конкуренции, возможно, ещё впереди.

Справляются не все


Второй проблемой после непрофессиональных игроков собеседники назвали текучку кадров — удержать уборщиков не получается из-за слишком маленьких зарплат. Крупные фирмы набирают работников через аукцион и выбирают самых дешёвых. «Аукционы понижают ценники. Раньше мы их выигрывали и сумма была хорошая, можно было бы и заработную плату хорошую платить, и отпускные. Но сейчас эти законы выгодны для государства, а мы друг друга понижаем и заходим за копейки. Работать становится невыгодно», — признаются в «Сибирском клининге». 

Руководитель Perfecto тоже отмечает нестабильность кадров: «Все считают, что любой может этим заняться и открыть клининговый бизнес, но на самом деле всё не так просто. Особенность в персоналиях и работниках, потому что это достаточно специфический контингент — не все могут с этим справиться (я имею в виду уборщиков). Большая текучка, есть свои подводные камни, многие этого не понимают и открываются, думая, что всё будет легко». Нестеренко из «Арт-Клининга» подтверждает: «Текучка будет всегда. Кто-то подрабатывает клинером временно, находя в дальнейшем другую специальность, кто-то просто устаёт, так как это в первую очередь физический труд».

Какие перспективы


Важно понимать главную цель бизнеса, уверены клинеры, — это быстро заработать и заняться чем-нибудь другим или же развивать компанию. «Мы вложили около 200 тыс. руб. в самое необходимое. Сегодня материально-техническое оснащение [нашей] компании составляет около 1 млн руб. Сложно сказать, когда «отбились» наши вложения, поскольку мы большими объёмами продолжали закупать оборудование, инвентарь, пробовать различную химию. Зарабатывать мы стали спустя год», — рассказывают в «Арт-Клининге». Заработок же, по мнению Нестеренко, зависит от целей бизнесмена: «Можно набрать пару человек в команду и самому ездить в качестве менеджера по заказам, тогда зарабатывать можно начиная с первого месяца, но не более 30–50 тыс. руб. в месяц. Так делают многие и называют себя «клининговая компания». А можно вложить сотни тысяч, многое сделать для развития компании и спустя несколько лет зарабатывать более серьезные деньги», — говорит Наталья.

В клининговых компаниях говорят, что сфера B2B сегодня почти заполнена, так что развитие рынка они видят в привлечении частных клиентов. Но в «Сибирском клининге» перспективы оценивают не так радужно: «В связи с кризисом многие частники отошли и сами всё делают, они к нам ещё не вернулись. Клининг — это удовольствие недешёвое. Рынок может развиваться, но всё зависит от политики — если будет кризис за кризисом, ничего не будет развиваться».

Источник: news.ngs.ru

spacer

Оставить комментарий