Обзор игры Hey! Pikmin

Текущий год складывается для японской компании Nintendo весьма удачно. После невероятно успешного запуска новой игровой консоли Nintendo Switch одна за другой для неё начали выходить хитовые игры с миллионными продажами. The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ARMS, Mario Kart 8 Deluxe, Splatoon 2 – этот список обязательно продолжится в самое ближайшее время. Но на фоне успеха Switch многие игроки заволновались: не забудет ли Nintendo о своём хендхелде 3DS? Как оказалось – нет. Владельцы карманной консоли будут регулярно получать новые ААА-игры, одной из которых станет Hey! Pikmin. Этот необычный платформер поступит в продажу уже 28 июля одновременно с новой моделью портативной консоли New Nintendo 2DS XL.

Первая игра серии Pikmin вышла в 2001 году для приставки Nintendo GameCube. Идея создать необычную стратегию в реальном времени пришла в голову гейм-дизайнеру Сигэру Миямото, подарившему жизнь водопроводчику Марио, горилле Данки Конгу и Линку из The Legend of Zelda. Согласно сюжету, крошечный космический путешественник капитан Олимар терпит крушение и оказывается на незнакомой ему планете, населённой забавными существами Пикминами. Дружелюбные Пикмины вызываются помочь Олимару вернуться домой. Вместе они преодолевают различные препятствия, сражаются с хищниками и ищут запчасти для починки разбитого космического корабля.

В основе игровой механики серии лежит взаимодействие капитана Олимара, управляемого игроком, с многочисленными Пикминами. Существа эти по природе своей крайне неорганизованные. Поэтому ими обязательно должен кто-то руководить. Олимар умеет громко свистеть в свисток, тем самым подзывая своих миньонов к себе. В нужный момент он может швырять Пикминов в противника, чтобы те буквально затоптали его своими крошечными ножками, или же подбрасывать их туда, куда сам он добраться не может. Пикмины встречаются разных цветов, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Сочетания способностей Пикминов, а также умение правильно их применить привносит в игру ощутимую стратегическую нотку. Ведь игрок постоянно командует своими многочисленными юнитами.

Игра Hey! Pikmin не является прямым продолжением трилогии (последняя номерная игра вышла в 2013 году для консоли Nintendo Wii U). Перед нами скорее очень любопытный спин-офф, предлагающий взглянуть на франшизу под новым углом. Разработали игру сотрудники японской студии Arzest, ранее отметившиеся замечательным, на мой взгляд, платформером Yoshi’s New Island для всё той же карманной консоли Nintendo 3DS. От жанра стратегии реального времени было решено отказаться в пользу уклона игры в более доступную широкой публике платформенную составляющую. Из полноценного 3D игра перешла к 2,5D, когда трёхмерные декорации и персонажи существуют и взаимодействуют по двухмерным правилам. На самом деле такой Pikmin мне нравится даже больше.

Сюжет Hey! Pikmin перекликается с оригинальной игрой 2001 года. Космолёт капитана Олимара, возвращающегося домой из долгого путешествия, сталкивается с астероидом и терпит крушение на неизвестной планете. Планета напоминает Землю, поэтому вокруг мы видим следы деятельности человека и различные хорошо знакомые нам предметы и механизмы. Там лопата в землю воткнута, а тут забытый кем-то поливочный шланг валяется. Напомню вам, что капитан Олимар является представителем крошечной инопланетной расы, поэтому любой привычный для нас с вами предмет с его точки зрения выглядит как нечто невероятно гигантское и монументальное. Во время игры я непроизвольно вспоминал замечательные фильмы «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и «Дорогая, я уменьшил детей».

Основной целью игры является сбор сияющих орехов под названием «спарклиум». Оказалось, что они вполне годятся в качестве топлива для космолёта капитана Олимара, поэтому необходимо собрать 30 000 таких орехов, чтобы он смог вернуться домой. Спарклиум разбросан по восьми игровым мирам, каждый из которых насчитывает пять основных и несколько бонусных уровней. Каждый мир выполнен в определённой тематике. Игрок то оказывается глубоко под землёй, то в подводном царстве, то в зимнем лесу. Каждый уровень выполнен с огромной любовью к деталям и содержит в себе огромное количество секретов, обнаружить которые сможет лишь самый внимательный игрок.

Как и в других играх серии, Пикмины вам будут встречаться разных цветов. Красные отличаются повышенной физической силой и устойчивостью к огню. Они с лёгкостью войдут в пылающий костёр или перенесут с места на места тяжёлые предметы. Жёлтые Пикмины не страшатся электрических разрядов и могут послужить в качестве замечательной «живой проводки» для активации различных механизмов. Кроме того, они самые лёгкие среди всех своих сородичей, что позволяет Олимару забрасывать их в самые труднодоступные места. В игре, где особый упор делается на сбор различных предметов, подобная особенность жёлтых Пикминов приходится как никогда кстати.

Синие Пикмины – единственные, кто способен плавать и дышать под водой (капитан Олимар не снимает своего скафандра, так что ему вода также не страшна). Если Пикмины других цветов упадут в воду – их ждёт незавидная участь утопленников. Никогда об этом не забывайте. Чёрные каменные Пикмины пригодятся вам в моменты, когда нужно разбить что-либо на своём пути, будь то гигантский ледяной кристалл или противник в бронированном панцире. Последняя пятая разновидность – это крылатые Пикмины розового цвета, которые страхуют капитана Олимара при падении с большой высоты, а на некоторых уровнях позволяют почувствовать себя настоящим воздухоплавателем.

Игра Hey! Pikmin уникальна не только резкой сменой жанра, но и тем, что активно задействует оба экрана консоли Nintendo 3DS. По сути, вы видите один большой вертикальный экран, разбитый на верхнюю и нижнюю часть. Взаимодействие капитана Олимара с Пикминами происходит при помощи стилуса и нижнего сенсорного экрана. Вы выбираете в левом нижнем углу экрана иконку с нужным цветом Пикминов, а затем просто тыкаете стилусом в том направлении, куда хотите их забросить. В правой нижней части экрана расположены иконка свистка для сбора разбежавшихся Пикминов, а также кнопка с изображением джетпака. Реактивный ранец на спине Олимара позволяет ему на некоторое время воспарить над землёй и попасть в ранее недосягаемое место. Но учтите, что если ваши Пикмины не умеют летать, то они останутся дожидаться вас в том месте, где вы их бросили. Надолго оставлять их я вам не рекомендую, так как они запросто могут стать жертвой рыскающих в окрестностях хищников.

Помимо Спарклиума в ходе своих странствий капитан Олимар будет находить удивительные сокровища. В качестве сокровищ выступают предметы человеческого быта, которые любознательному пришельцу кажутся чем-то просто невероятным. Банку с консервированным тунцом Олимар принимает за запечатанный жестяной аквариум, смартфон-раскладушку — за говорящее пляжное кресло, а ножницы — за раздвоенный меч. Некоторые сокровища буквально переносят игрока в прошлое. Картриджи с классическими 8-битными играми, аудиокассеты, старые игрушки – всё это создаёт в игре неповторимую атмосферу. За каждое найденное сокровище Олимар получает определённое количество драгоценных орехов. Спарклиум нужен главному герою не только для того, чтобы покинуть чужую планету и вернуться к семье, но и для улучшения некоторых характеристик своего скафандра. Постепенно он будет получать всё новые полезные функции вроде радара для поиска сокровищ или более вместительного топливного бака для реактивного ранца.

Как я уже рассказывал вам выше, помимо обычных уровней в каждом игровом мире существуют бонусные. Два типа уровней доступны всем игрокам. В одном из них вы ловите падающий с неба Спарклиум, а в другом – решаете головоломки, призом за которые становятся дополнительные Пикмины для вашей персональной армии. Существует и третий вид бонусных уровней, но взглянуть на них мне не удалось, так как они открываются лишь обладателям официальных коллекционных фигурок Amiibo по серии Pikmin. У меня, как назло, ни одной такой фигурки в коллекции не оказалось. Несколько расстраивает, когда ты видишь, что бонусный уровень вот он, только руку протяни, но доступа у тебя к нему нет. Остальные фигурки Amiibo, не относящиеся к этой серии, позволяют вам заработать дополнительный Спарклиум.

В перерывах между прохождениями уровней игры рекомендую вам отвлечься и заглянуть в так называемый «Парк Пикминов». Это своего рода «игра в игре». Что-то вроде «весёлой фермы», которая живёт своей собственной жизнью и приносит вам дополнительный Спарклиум просто между делом, даже когда ваша игровая консоль находится в режиме ожидания. Все спасённые вами Пикмины после окончания уровней оказываются в этом месте. Парк разбит на несколько зон, которые Пикмины бросаются исследовать. Синие ныряют в озёра и лужи, пытаясь выудить какие-либо ценности со дна, красные копаются в горящих грудах листьев, а чёрные – стараются разбить гигантские камни и узнать, что же спрятано под ними. Пикмины трудятся не покладая рук, а вы лишь назначаете рабочие отряды на тот или иной объект в надежде, что в итоге работа будет вознаграждена обнаруженной залежью Спарклиума или даже редким сокровищем.

Время от времени игра будет радовать вас совершенно неожиданными с точки зрения игровой механики уровнями, например, спуском на импровизированных санях со снежной горы. Но больше всего в Hey! Pikmin мне понравились боссы. Они вроде бы и не очень сложны, но сражаться с ними действительно интересно. Каждый требует к себе индивидуального подхода. Один раз за всю игру я столкнулся с уровнем, который мне никак не удавалось пройти. Я исследовал его вдоль и поперёк, но так и не понял, как из него выбраться. Несколько раз я перезапускал его и начинал исследовать с самого начала. В какой-то момент мне даже показалось, что обзор мой обречён, но в эту самую секунду игра просто предложила мне пропустить уровень и сразу перейти к следующему. Было такое ощущение, что разработчики предугадали подобную тупиковую ситуацию и ввели в игру возможность пропуска особенно сложных уровней. Я до сих пор так и не понял: моя это была ошибка или просто такой баг игры? Но баги в игре определённо есть. На них я пару раз натыкался совершенно точно. Очень хочется надеяться, что другим игрокам повезёт больше, чем мне.

Визуально игра выглядит очень приятно, даже с учётом низкого разрешения обоих экранов Nintendo 3DS, которое уже просто начинает резать глаза. Особенно если сравнивать картинку с тем великолепием, что выдаёт консоль Nintendo Switch. Но ничего не поделаешь. Консоль 3DS вышла шесть лет назад. Ещё одним неприятным открытием для меня стало ощутимое падение частоты кадров при скоплении на экране большого количества анимированных персонажей и объектов. Но здесь, справедливости ради, следует отметить, что игру я проходил на консоли Nintendo 3DS. На новой модели New Nintendo 3DS, вероятнее всего, проблем с фреймрейтом не будет. Там железо ощутимо мощнее. В моём же случае частота кадров порой снижалась до совершенно некомфортных 5-10 fps, что сильно портило впечатление от замечательной в общем-то игры. Вероятнее всего, именно поэтому разработчики решили отказаться от стереоскопического изображения в пользу обычного 2D. Консоль со старым железом просто не потянула бы объёмную картинку. А может быть, разработчики просто посчитали, что неправильно делать объёмным лишь верхний экран, учитывая, что основное действо разворачивается именно на нижнем.

Плюсы:

  • Серия дебютировала в новом для себя жанре платформера.
  • Главный герой и Пикмины – просто невероятно очаровательны.
  • Дизайн уровней идеально сочетается с двойным дисплеем.
  • В меру сложные, но при этом увлекательные головоломки.
  • Удобное управление с использованием стилуса и тачскрина.
  • Огромное количество всевозможных тайников и секретов.
  • Процесс поиска сокровищ давно меня так не захватывал.
  • Интересные боссы, каждый с уникальной изюминкой.

Минусы:

  • Игра не поддерживает стереоскопическое 3D.
  • Отсутствие локализации на русский язык.
  • Падение фреймрейта на старых консолях.
  • Встречаются редкие, но меткие баги.

Даже с учётом того, что в итоге мы получили всего лишь спин-офф, игра Hey! Pikmin – это замечательный подарок для поклонников оригинальной серии и просто увлекательный платформер, позволяющий скрасить томительное ожидание выхода Pikmin 4. Владельцы более современных консолей New Nintendo 3DS и выходящей на днях New Nintendo 2DS XL получат от игры максимум удовольствия, тогда как обладатели старых моделей столкнутся с ощутимым дискомфортом, связанным с устаревшим железом. Впрочем, если вас не пугает падение частоты кадров, игра способна доставить вам немало радости. Ведь такие очаровательные персонажи, как капитан Олимар и непоседы Пикмины, просто не могут не радовать. Ставлю игре 7 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

spacer

Оставить комментарий