Обзор игры Yakuza 0: бандитский Токио 80-х

Японская серия видеоигр Yakuza (в оригинале Ryū ga Gotoku – «Подобный дракону», яп.) широко известна в своей стране. Каждую новую часть поклонники встречают с восторгом, а общие продажи игр серии недавно перевалили за отметку в 9 000 000 копий. За пределами Страны восходящего солнца Yakuza менее известна, но даже там у неё есть свои поклонники. Наращиванию популярности сильно мешает тот факт, что на английский язык переводят далеко не все игры серии, поэтому каждый релиз Yakuza на Западе сопровождается невероятным ажиотажем англоязычной публики. Сегодня я расскажу вам о только что вышедшей эксклюзивно для консоли PlayStation 4 игре — Yakuza 0.

Было бы непростительным упущением с моей стороны не рассказать вам немного об истории франшизы. Создал серию Yakuza японский продюсер и гейм-дизайнер Тошихиро Нагоши. Первой его игрой после того, как он устроился работать в издательство Sega в 1989 году, стала Virtual Racing. Вслед за ней вышли автомобильные симуляторы Daytona USA, Scud Race и аркадный бит’эм’ап SpikeOut. Нагоши настолько поднялся в глазах руководства, что в 2000 году ему доверили руководить одним из нескольких подразделений компании. После того как в 2005 году для игровой консоли PlayStation 2 вышла первая игра серии Yakuza, разработка которой обошлась Sega во впечатляющие 21 миллион долларов, про Тошихиро Нагоши заговорили все японские СМИ. Успех игры заложил прочный фундамент для разработки многочисленных продолжений и даже спин-оффов, события которых разворачиваются в другом времени или вовсе в альтернативной вселенной. В продажу поступило множество сувенирных и других товаров с символикой игры, включая футболки, посуду, книги и даже продукты питания. Говоря о популярности серии в Японии, следует заметить, что на японском радио время от времени крутят одноимённую радиопостановку.

Все игры серии Yakuza объединены стилистикой и основными персонажами. Главным героем неизменно является бывший якудза по имени Кирю «Дракон» Кадзума. Как правило, действие разворачивается в вымышленном квартале Токио – Камуротё, но иногда игра предоставляет игрокам возможность покинуть японскую столицу и побывать в других локациях. Спин-оффы Yakuza зачастую переносят игроков в совершенно необычные места, например, в феодальную Японию XVII-го века или в мир, погрязший в зомби-апокалипсисе. Но в любой серии вас неизменно ждут мужественные типично японские персонажи, выясняющие отношения при помощи грубой силы, будь то кулачные бои или же поединки на катанах. Во многом серия напоминает сверхпопулярную франшизу Grand Theft Auto, но только в ярко выраженном японском стиле, что делает её уникальным произведением. Некоторые поклонники сравнивают Yakuza с другой популярной японской серией – Shenmue. Действительно, у них довольно много общих черт, но по атмосфере – это всё-таки очень разные игры.

Игра Yakuza 0, о которой пойдёт речь сегодня, это своеобразный приквел номерной серии, что делает её особенно привлекательной. События разворачиваются до начала первой игры Yakuza в 1988 году, когда совсем ещё молодой и неопытный Кирю Кадзума занимает одно из низших мест в иерархии клана Тодзё. У Кирю, как у отличного дисциплинированного бойца, казалось бы, отличные перспективы карьерного роста в японской мафии, но тут в дело вмешивается случай, и внезапно его обвиняют в убийстве человека. Ситуация обставлена таким образом, что главному герою нечего возразить полиции и своим боссам, поэтому у него не остаётся другого выбора, кроме как пуститься во все тяжкие и распутать клубок лжи, политики, заговоров и предательств.

Начиная с четвёртой части серии игроку приходится поочерёдно управлять несколькими персонажами (прямо, как в GTA V), отыгрывая их персональные истории, переплетающиеся между собой и в итоге выливающиеся во впечатляющую по своему размаху сюжетную развязку. На этот раз дополнительным персонажем станет хороший друг главного героя – Мадзима «Бешеный Пёс» Горо, знакомый вам по предыдущим играм. Да, да, это тот самый одноглазый «капитан Джек Воробей», предпочитающий прожигать свою жизнь в барах и хостесс-клубах. Игровой процесс за обоих персонажей схож в своей механике, но каждый из них занимается своим делом: Кирю погряз в детективном расследовании, а Мадзима старается выпутаться из не менее опасной передряги, в которой оказался, стремясь завоевать уважение боссов преступного мира.

Мир игры традиционно «псевдооткрытый». Вроде бы вам доступен большой район Токио и несколько дополнительных локаций, но во время выполнения некоторых заданий вы не сможете отклониться от прописанного разработчиками маршрута, и вынуждены будете бежать исключительно в указанном вам направлении. Тем не менее, вам будут доступны десятки точек интереса и огромное количество способов развлечь себя в Японии 80-х. Серия Yakuza всегда славилась встроенными мини-играми, и новая игра не стала исключением. Вы можете играть в бильярд, петь караоке, рыбачить, играть в дартс, шахматы, бейсбол, аркадные автоматы или же участвовать в подпольных боях или танцевальных батлах на местной дискотеке. Вам также доступны гонки на игрушечных машинках, женский реслинг, боулинг, и коллекционирование редких карточек. Скучно в Yakuza 0 не будет никогда, так как помимо сюжетных квестов вас традиционно поджидают сотни мини-квестов или так называемых субисторий, позволяющих максимально проникнуться атмосферой Японии 80-х.

В игре представлены две крупные локации: это квартал Камуротё, являющийся интерпретацией реально существующего токийского квартала Кабуки-тё, а также квартал Сотенбори, срисованный с Дотонбори, расположенного в Осаке. Помимо них вам будут доступны и локации поменьше, но им уделено значительно меньше внимания. Я умилялся, когда видел, как выглядели знакомые мне по предыдущим играм места в далёком прошлом. Если вы хорошо знакомы с серией Yakuza, то наверняка узнаете множество местных достопримечательностей, которые в будущем сильно видоизменятся. Во время прогулок по городу вы будете то и дело натыкаться на желающих помериться с вами силами. Это могут быть члены Якудза, пьяные дебоширы, возвращающиеся домой из бара, местные хулиганы или бойцы-одиночки, которых хлебом не корми, только дай почесать кулаки. В принципе, вы можете избежать поединка, просто убежав от них, но я бы посоветовал вам вступать в драки, как можно чаще. Ведь из поверженных противников градом сыпется японская валюта в виде купюр и монет. А она просто жизненно необходима в этой игре, но об этом я расскажу вам чуть позже.

Поединки происходят по хорошо знакомой поклонникам серии схеме. Кнопками «квадрат» и «треугольник» вы наносите соответственно средние и сильные атаки, складывая их в комбо-цепочки, кнопка «круг» отвечает за захваты и броски, а кнопка «Х» — за увороты от вражеских атак. Когда противник падает на землю, можно активировать яростную добивающую атаку, отнимающую приличную часть его жизненной шкалы. В бою активно используются предметы окружения: вы можете проломить головой врага санфаянсовый писсуар или приложить его зубами о металлический поручень. Если поблизости валяется обрезок трубы или деревянная палка, их можно использовать в качестве оружия для метания и нанесения ударов. Вы даже можете поднять целый диван или (!!!) мотоцикл, чтобы запустить им в противника. Ну а чего вы хотели? Японцы – суровый народ.

Новая игра впервые предлагает нам использование боевых стилей. Персонаж способен переключаться между ними прямо в разгар сражения, используя стрелки D-Pad на своём геймпаде. Кирю умеет переключаться между стилями Brawler (сбалансированный стиль, напоминающий предыдущие игры), Beast (невероятно мощные, но при этом медлительные атаки), а также Rush (быстрые движения и удары). Мадзима же способен выбирать между Thug (сбалансированный стиль), Slugger (стиль, использующий подручное оружие) и Breaker (когда в поединках персонаж использует танцевальные движения). Комбинируя между собой три доступных каждому персонажу стиля, вы легко сможете одерживать победу над самыми опасными противниками. Но если какой-то из мощных боссов всё же оказался сильнее и проворнее, не отчаивайтесь. На экране, предлагающем вам «попробовать снова», игра подскажет правильную тактику поединка с этим противником.

Прокачка персонажей осуществляется по системе, впервые представленной нам в спин-оффе серии с подзаголовком Isshin. В специальных радиальных меню вы можете приобретать за деньги новые перки и навыки. Если базовые умения обойдутся вам в 30 000 иен, то за последующие улучшения придётся вывалить сотни тысяч и даже десятки миллионов. Именно поэтому я ранее советовал вам не увиливать от уличных сражений и стараться выбить из противников как можно больше наличности. На городских улицах опасайтесь только одного: встречи с громилой по кличке Mr. Shakedown. Он в буквальном смысле способен вытрясти из вас накопленные сбережения. Оба главных героя игры ведут свой собственный бизнес: Кирю инвестирует в недвижимость и торговлю, а Мадзима развивает свой кабаре-клуб Sunshine. Не забывайте применять дополнительный доход по прямому его назначению, а именно – тратьте деньги на развитие персонажей.

Визуально игра заметно похорошела, ведь это, по сути, первая англоязычная часть серии Yakuza для консоли PlayStation 4. Чёткие текстуры, стабильные 60 кадров в секунду, высокое разрешение, великолепные оптические эффекты (особенно «бокэ» и отражения) – всё это позволяет взглянуть на любимых персонажей по-новому. Но, к сожалению, довольно часто встречаются отголоски эпохи PS3, когда вы замечаете слишком угловатую 3D-модель предмета, мутную текстуру или слишком уж корявую анимацию NPC. В общем целом – впечатления от переезда серии на новую платформу у меня положительные, но разработчикам ещё есть, над чем работать. Очень порадовало внимание создателей игры к воплощению на экране атмосферы 80-х годов. Тогда ещё не было доступных мобильных телефонов, поэтому главные герои активно пользуются пейджерами и звонят из телефонных будок. В магазинах продаются журналы Famicom Tsushin, рассказывающие о 8-битных играх того времени, и популярная манга 80-х. Японская молодёжь носит скромную одежду и ещё не наряжается, как фрики. А в аркадных залах можно зарубиться в старые спрайтовые игрушки. Всё это невероятно приятно, так как от игр, события которых разворачиваются в наше время, лично я несколько устал.

Если вы хотите чего-то большего от игры, то можете воспользоваться встроенным в неё многопользовательским режимом. Пройти игру вместе со своим приятелем не выйдет, зато вы сможете поиграть с ним карты или же выяснить, кто круче на танцполе. Для меня очень важно было обнаружить в игре специальное меню, в котором можно пересмотреть все сюжетные заставки. Это очень удобно в том случае, если что-то вас отвлекло от прохождения Yakuza 0 на долгое время, а затем вы всё-таки решили игру пройти до конца, но при этом не можете вспомнить, что же там было раньше. Вообще, я считаю, что такая возможность должна быть по умолчанию встроена во все современные крупнобюджетные проекты. Из-за отсутствия такой возможности в своё время я забросил прохождение нескольких огромных RPG. Элементарно не мог вспомнить, что же там было «ранее в сериале» и поэтому махал на них рукой.

Как и прежде, игра обволакивает вас своей атмосферой и буквально с первых секунд приковывает внимание к увлекательному сюжету, изобилующему неожиданными твистами и по-настоящему драматическими сценами. Сложно объяснить столь мощную притягательность серии Yakuza, но я всегда советую ознакомиться с ней своим друзьям и новым знакомым. Советую и вам, уважаемые читатели. Проходить мимо столь яркого и плотно набитого первоклассным контентом произведения ни в коем случае нельзя! Да, кому-то может быть не по душе японская культура и быт, но нужно же иногда отдыхать от того, чем пичкает нас Запад. В серии не обходится без циничного юмора и весьма щекотливых тем, вроде проституции, ведь Yakuza – развлечение для взрослых, а не какая-то забава для детишек. Здесь суровые японские мужики бьются не на жизнь, а на смерть, стараясь защитить честь семей, к которым они принадлежат.

Постановка игры тянет на игровой аналог премии «Оскар». Все персонажи повторяют внешность озвучивающих их японских актёров с невероятной точностью. Их тщательно сканируют и переносят в игру, благодаря чему внешность знаменитых звёзд японского кинематографа и телевидения встречается в серии чаще, чем где бы то ни было ещё. В шестой номерной игре вообще играет великолепный Такеши Китано, уж его-то вы должны знать. Многие игровые критики наперебой строят теории насчёт того, как разработчикам удаётся столь великолепно передать на экране традиции Якудза и в мельчайших деталях изобразить жизнь членов преступных кланов. Есть даже версия, что разработку серии Yakuza спонсируют шефы крупнейших японских мафиозных группировок, стремящиеся увековечить свою богатую культуру в индустрии видеоигр. А что, я готов поверить этим слухам. Уж слишком хороша серия, да и развивается она просто семимильными скачками. Каждый год выходит новая игра, которая во всех отношениях лучше предыдущей.

Переходим к перечислению тех мелких недостатков, которые мне удалось заметить во время прохождения. То, что в игре озвучены преимущественно ключевые диалоги, – никакая не новость. К этому мы привыкшие. А вот тот факт, что теперь в некоторых сценах персонажи во время разговоров даже не открывают рта и смотрят в пустоту, – для меня оказалось неприятным сюрпризом. Похоже, разработчики не успевали с постановкой и анимацией некоторых диалогов, поэтому решили стилизовать их в некое подобие мрачных нуарных комиксов, где статично стоящие или сидящие персонажи со стеклянными глазами изображены на фоне произносимого ими текста. Это мне не очень понравилось, так как сильно выбивается из общего стиля игры. Хотя, дело, конечно, очень субъективное. Ещё несколько напрягала меня игровая камера (у меня вообще в последнее время с игровыми камерами нет взаимопонимания), которая в самый разгар ожесточённой схватки показывала что угодно, но только не моих противников. Вот, пожалуй, и всё, что мне не понравилось.

Плюсы:

  • Мощный сюжет с множеством разветвлений и двумя главными героями.
  • Отличная актёрская игра звёзд японского кинематографа и телевидения.
  • Боевая система игры благодаря стилям стала более гибкой и интересной.
  • Огромный игровой мир до отказа набитый всевозможным контентом.
  • Крутые сайд-квесты, каждый из которых хочется пройти от начала до конца.
  • Любопытная система приобретения боевых перков и навыков персонажей.
  • Постановка поединков в Yakuza 0 теперь ещё более жестокая и зрелищная.
  • Целый ворох мини-игр, многие из которых тянут на полноценные проекты.
  • Игра замечательно передаёт атмосферу бандитской Японии конца 80-х.
  • Игра вполне способна вырвать вас из реальной жизни на пару недель.
  • Возможность освежить воспоминания о предыдущих событиях игры.

Минусы:

  • Не самая удобная игровая камера, часто подводящая вас в разгар боя.
  • Некоторые диалоги выполнены в виде нелепых статичных сцен.
  • Время от времени встречаются графические отголоски эпохи PS3.

Подытоживая вышенаписанное, хочется сказать, что Yakuza 0 является замечательной игрой и идеальным приквелом истории, хорошо знакомой всем поклонникам франшизы. Графически игра пока пребывает в переходном состоянии, сочетая в себе новые технологии и отголоски прошлого, когда она выпускалась на менее продвинутых консолях. Тем не менее прогресс налицо. В чём к Yakuza 0 не придраться, так это в увлекательности сюжета: мне всегда безумно интересно следить за развитием истории в этих играх со всеми сюжетными перипетиями и многочисленными сюрпризами. Сценаристы, как обычно, потрудились на славу. Ещё одной сильной стороной приквела стали едва ли не самые крутые в истории франшизы сайд-квесты. Эти маленькие истории заставят вас плакать и смеяться. Я сейчас серьёзно. Яркие персонажи, огромное количество всевозможного контента и мини-игр, прокачанная боевая система – Yakuza ещё никогда не была настолько привлекательной. Ставлю игре 9,5 баллов из 10. До идеала на этот раз не дотянули совсем чуть-чуть, но в будущем, я уверен, разработчики эти недочёты исправят.

Источник: hi-news.ru

spacer

Оставить комментарий