Предстоящий август будет характеризоваться «общей турбулентностью валютных, фондовых и сырьевых рынков», а также «высокими рисками геополитического противостояния и новых санкционных войн». Такое мнение высказал «Росбалту» руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев.
Однако, на его взгляд, «главный риск — это, конечно, вторая волна пандемии (коронавирусной инфекции COVID-19 — ред.)». «Если она случится, то глобальная экономика, вероятно, получит главную рецессию 21-го века с массовой безработицей, резким ростом бедности и т. д. Решить эту проблему дешевыми деньгами не получится. Мир стоит на краю пропасти, просто об этом ведущие политики и экономисты предпочитают не говорить», — полагает эксперт.
Более того, он предупреждает о рисках «прямого военного конфликта между Турцией и Грецией, что будет очень негативно для евро и турецкой лиры». «На гране войны также находятся Армения и Азербайджан. Данный конфликт затрагивает Россию и, соответственно, российский рубль, и индекс МосБиржи, и снова Турцию», — указывает аналитик.
Он также обращает внимание на высокую вероятность «обострения торговой войны США и Китая, США и Евросоюза, введения со стороны США новых санкций против России». «Законопроект DASKA (S.482, Defending American Security from Kremlin Aggression Act of 2019), который авторы республиканец Линдси Грэм и демократ Боб Менендес назвали „санкциями из ада“, требует запретить иностранным инвесторам инвестировать в российский госдолг. Причем, в отличие от уже действующих санкций, под ограничения должны попасть не только новые выпуски валютных бумаг, но также рублевый долг (ОФЗ) и вторичный рынок», — подчеркивает Разуваев.
Тем временем, продолжает он, «спекулянты начинают закладывать в цены возможные риски появления на рынке персидской нефти». «С большой вероятностью, в случае победы на ноябрьских (президентских) выборах в США, (демократ) Джозеф Байден смягчит или отменит антииранские санкции. В результате до двух миллионов баррелей в сутки новых нефтяных поставок могут попасть на рынок. Быстро восстановить добычу нефти Иран вряд ли сможет. Однако Тегеран может увеличить поставки почти моментально. Дело в том, что в танкерах, дрейфующих у побережья, Тегеран накопил 54 млн баррелей, а еще 60 млн — залито в наземные хранилища, емкости которых заполнены почти до отказа», -констатирует эксперт.
При этом, полагает он, «золото будет по-прежнему в центре внимания». «За полгода приток клиентских средств в покупающие золото ETF превысил $40 млрд, а запасы физического металла на их балансах достигли 3,6 тыс. тонн, что больше объема, который держат в резервах Россия и Китай вместе взятые (2,3 и 1,9 тыс. тонн соответственно). В пользу золота также постоянно возникающие на рынке разговоры о возможной масштабной девальвации американского доллара. Вероятно, рубеж в $2000 будет взят достаточно скоро», — не исключает аналитик.
Источник: