Анатомия слухов: санкции как политический фактор — Росбалт

За контроль над избранием главы Санкт-Петербурга развернулась борьба.

Ключевые слухи конца января связаны с начавшейся уголовной кампанией против регионального руководства, которую силовики, собственно, ранее уже анонсировали, предвыборной активностью в Северной столице, а также возможными последствиями нового американского антидопингового закона, который может обернуться для россиян новыми санкциями. При этом экономическое давление со стороны США уже фактически стало одним из важных факторов не только внешней, но и внутренней российской политики.

Итак, в США Палата представителей и Сенат поддержали антидопинговый закон, названный в честь бывшего директора московской лаборатории и информатора Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) Григория Родченкова. Формально конкретно России этот закон не касается, хотя он и имеет очевидное международное измерение, что позволяет американской юстиции судить иностранных граждан.

В соответствии с этим актом, за участие в применении допинга, позволяющем влиять на результаты крупных международных соревнований, установлен штраф до $1 млн или тюремное заключение на срок до 10 лет.

Американские парламентарии приняли такое решение поскольку, по их мнению, «ответы ВАДА и МОК (Международного олимпийского комитета) на допинговый скандал в российском спорте являются удручающе ничтожными». По мнению сенатора от Демократической партии Шелдона Уайтхауса, менее сильное давление Кремль просто принимает «в качестве поощрения», так что необходимо идти на самые жесткие меры. Авторы «Акта Родченкова» говорят, что Россия и другие «неблагонадежные» страны, должны понять, что у них больше не получится «использовать коррупцию в качестве инструмента внешней политики».

Очевидно, что речь идет не о техническом, а полноценном политическом решении, которое обязательно уже в скором будущем будет иметь видимые последствия. Скорее всего, персональные для отдельных российских государственных деятелей, замешанных в скандале с применением допинга по время проведения Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Фамилий пока слухмейкеры не называют, но и так понятно, что в числе наиболее вероятных «пострадавших» с российской стороны, например, бывший вице-премьер и министр спорта Виталий Мутко, главы спортивных ассоциаций по зимним видам спорта, а также руководство спецслужб, которые, по версии Родченкова, были причастны к фальсификации допинговых проб российских спортсменов.

Эта история напоминает о том, что фигурантами санкционных списков могут оказать самые неожиданные люди в России, вроде, например Евгения Пригожина, который до недавнего времени был больше всего известен как ресторатор, однако под американские санкции попал за то, что якобы содержит в интернете «фабрику троллей» и спонсирует хакерские атаки. Еще про него часто пишут, что ему принадлежит и частная военная компания «Вагнер», хотя совсем недавно Пригожин заявил изданию The Bell, что это не соответствует действительности.

Ведение бизнеса за рубежом для Пригожина в итоге, благодаря попаданию в санкционные списки, открыто разве что в странах вроде Центральноафриканской республики, поэтому, по версии телеканала «Дождь», он активно заинтересован в росте своего пакета госконтрактов в России. Эта версия объясняет активное участие Пригожина в подготовке к выборам губернатора Санкт-Петербурга на стороне нынешнего врио руководителя этого региона Александра Беглова.

Чтобы обеспечить себе львиную долю госконтрактов в Санкт-Петербурге после губернаторских выборов Пригожин якобы велел подконтрольным ему СМИ «захваливать» Беглова, а также попытался поставить свою команду политтехнологов во главе предвыборной кампании врио губернатора.

При этом серьезных сомнений в победе действующего руководителя города почти ни у кого нет, хотя слухи о том, что «ничего еще не решено», сейчас довольно активно распространяются. Сам же Беглов явно хочет удержать пост, к которому он давно и последовательно шел. Его не пугает развернутая в последнее время силовиками «антикоррупционная кампания», которая бьет пока, в первую очередь, по второстепенным региональным политико-экономическим кланам.

Оно и понятно — Беглов относится к так называемым «московским питерским», а это вполне себе столичная группа влияния, хотя и разделенная на несколько враждующих лагерей, зато в целом близкая лично к президенту Владимиру Путину. В отличие от многих, Беглову антикоррупционное давление со стороны силовиков явно не грозит. А вот насчет возможных зарубежных санкций из-за связей с Пригожиным претенденту на пост губернатора Санкт-Петербурга, возможно, стоило бы и задуматься.

Иван Преображенский

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий