Депутаты против гаврошей

На Охотном ряду все знают, что очередные штрафы вводятся лично против Навального, но отказываются произносить его имя вслух.

Законопроект об административном наказании за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные акции протеста прошел во вторник первое чтение в Госдуме. На Охотном ряду все знают, что очередные штрафы вводятся против одного единственного человека — оппозиционного политика Алексея Навального, но отказываются произносить его имя вслух.

Докладчик по законопроекту, депутат от «Единой России» Евгений Ревенко, говорил о необходимости противодействия «политиканам, которые пытаются использовать в своих политических целях наших детей». «Мы считаем, что этому нужно поставить преграду, и таким политическим дельцам нужно ударить по рукам», — заявил Ревенко.

Он сообщил, что численность участников не согласованных с властями акций протеста постоянно растет. По данным МВД, в 2017 году на таких митингах задержали 475 подростков, а в 2018 году только в мае в полицейские участки доставили 223 несовершеннолетних. «Подростки — расходный материал <…>. Организаторы мечтают спровоцировать „майдан“, используя детей <…>. Но нам не нужны гавроши, нам нужна ответственная, национально ориентированная и созидающая молодежь <…>. Те же, кто толкает подростков на путь конфликта с законом, должны нести ответственность», — призвал Ревенко.

За вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные акции протеста законопроектом предлагается штрафовать на сумму от 30 тыс. до 500 тыс. рублей или арестовывать на 15 суток. В случае рецидива наступит повышенная административная ответственность, отмечается в пояснительной записке к проекту.

При этом факт вовлечения детей и подростков в несогласованные митинги потребуется доказать в суде. По словам Ревенко, при рассмотрении таких дел судьи будут опираться на определение понятия «вовлечение», которое дал в 2011 году Верховный суд РФ. «Вовлечение трактуется однозначно — это действие взрослого лица на побуждение несовершеннолетнего совершить либо преступление, либо антиобщественное действие. Под таким вовлечением понимается обман, подкуп, угрозы, либо просто предложение совершить преступление или антиобщественное действие», — пояснил Ревенко.

Его коллега по фракции «Единая Россия» Сергей Вострецов предложил также наказывать пап и мам подростков, которые принимают участие в уличных акциях. «Родители тоже должны нести ответственность, чтобы понимали и следили за своими детьми, куда они ходят и что делают. А организаторы вообще должны уголовную ответственность нести — на Украине все именно с детей начиналось», — сказал депутат.

Но Ревенко дал понять, что это уже перебор. «Мы не ястребы, мы говорим, что хотим ударить по рукам тех, кто цинично пытается использовать наших детей в своих политических, корыстных целях. К тому же в законопроекте уже есть оговорка, что предлагаемое административное наказание будет действовать в том случае, если нет признаков уголовного деяния», — заметил парламентарий.

Представителям других думских фракций не понравилось, что Ревенко постоянно говорит о вовлечении в протестные акции «наших детей». «Мне режет слух, когда вы говорите, что „наших детей“ затаскивают, вынуждают… Но они имеют свою позицию и видят, что вокруг них происходит и как государство себя ведет. Молодые люди — это самая активная часть населения, они наиболее чувствительны к социальной несправедливости, и наказывать их было бы неправильно», — заметил депутат от КПРФ Алексей Куринный.

Либерал-демократ Сергей Иванов вообще не понял, о каких детях говорит Ревенко. «Смотря чьих детей <…> некоторые дети за границей учатся, их оттуда не вовлечешь или по клубам сидят, по ночной Москве разъезжают на дорогих машинах, давя людей… А наши дети приходят на встречи к депутатам с вопросами, почему за мусор платить теперь надо в пять раз больше, и никакой Навальный здесь не нужен», — сказал Иванов, оказавшийся на заседании единственным депутатом, который все-таки произнес «запретную» фамилию вслух.

«Такими законами вы лишь порождаете интерес к акциям протеста. До сих пор на них выходило 15 тысяч, а теперь выйдет 50 тысяч человек! Вы идете по пути репрессий, это заканчивается столкновением. А надо просто приехать и спросить людей, чем они недовольны, а не запрещать», — поддержал Иванова коллега по фракции ЛДПР Василий Власов.

«Эсер» Валерий Гартунг и вовсе высказал опасение, что новый закон может ударить по любым организаторам митингов, в том числе из парламентских партий. «Это коснется не только сознательных провокаторов, но и оппозиционных депутатов, сидящих в этом зале — достаточно будет присутствия на встрече с вами несовершеннолетних», — предположил Гартунг.

По этой причине депутаты из трех думских фракций — КПРФ, ЛДПР и СР в основном предпочли уклониться от голосования по этому законопроекту. Открыто же против его принятия высказались всего около 40 человек. При этом оппозиционеры заметили единороссам, что именно они, как правило, и созывают на свои акции толпы молодежи, снимая их с учебных занятий. «Ваши исполкомы вовлекают молодежь в акции, незаконно выходя на место проведения митинга, заявленное другими партиями», — упрекнул политических оппонентов коммунист Николай Коломейцев.

В «Единой России» на это замечание ответили уклончиво, хотя и признали, что поддерживая новый закон, во многом борются не с причинами, а с последствиями негативных явлений. «Наша задача — не допустить, чтобы наших детей втаскивали в разные формы в агрессивных сообществах», — отметила единоросс Ирина Белых.

При этом пока неясно, будут ли подвергать штрафу организаторов несанкционированной акции протеста, если те позовут подростков на улицу через обращения в социальных сетях. У депутатов также остались вопросы к родителям, которые принимают участие в митингах вместе со своими детьми.

Елена Земскова

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий