Кадыров: «Покушением мне причинен моральный вред»

Глава Чечни был допрошен в качестве потерпевшего по делу о несостоявшемся нападении на него.

Корреспонденту «Росбалта» удалось ознакомиться с приговором Гудермесского суда Чечни по делу о якобы готовившемся покушении на главу республики Рамзана Кадырова. Трое обвиняемых получили по шесть с половиной лет заключения. Самыми интересными являются показания самого Кадырова.

До последнего времени не было известно, давал ли глава Чечни показания по данному делу, а также его взгляд на случившееся. Как следует из приговора, Кадыров был допрошен во время следствия в качестве потерпевшего, а на слушаниях эти показания огласили. Как рассказал глава республики, о готовящемся покушении на его жизнь и «поступившем заказе на его убийство», он узнал от сотрудников правоохранительных органов. Они установили и задержали трех жителей Чечни, каждый из которых должен был получить за нападение по $100 тыс. Кадыров сообщил, что он часто приезжает в родовое село, поэтому злоумышленники именно там планировали осуществить задуманное, «установив на дороге взрывное устройство». Анкетные и другие данные задержанных лиц ему неизвестны. «Покушением на преступление мне причинен моральный вред, но заявлять иск я не намерен», — заявил Кадыров.

В приговоре говорится, что обвиняемые — бывший охранник Исы Ямадаева Азиз Альвиев, экс-боец батальона «Восток» Беслан Закараев и его сосед Шамхан Магомадов — «решили изготовить самодельное взрывное устройство на основе 120-мм минометной мины и электродетонатора, имевшихся в их распоряжении, и организовать подрыв автомашины с главой ЧР в районе его родового села, куда он неоднократно приезжал на различные массовые мероприятия и праздники».

Допрошенные в качестве свидетелей чеченские чиновники как под копирку произносили одни и те же показания: до родового села Кадырова можно добраться только по одной автомобильной дороге, которая постоянно не охраняется. «Во время следования главы ЧР автодорога не перекрывается, охрана ведется службой безопасности. О времени и маршруте следования главы ЧР, а также о количестве и составе его охраны, мне ничего неизвестно, и по этому поводу ничего пояснить не могу», — утверждали свидетели.

Один из обвиняемых, Альвиев, рассказал, что они с двумя сообщниками регулярно приезжали в родовое село Кадырова на различные мероприятия. «Мы намеревались по пути следования колонны с главой ЧР заложить взрывное устройство, подорвать его, а затем обстрелять машину с Кадыровым», — заявил на суде Альвиев.  Однако при этом сведениями о маршруте и времени передвижения Кадырова заговорщики не располагали.

Альвиев, Закараев и Магомадов еще во время следствия полностью признали вину и попросили, чтобы дело рассматривалось в особом порядке. Несмотря на это, слушания растянулись более чем  на месяц.

Произошло это потому, что подсудимые не могли ответить практически ни на один уточняющий вопрос.

Как рассказывали ранее источники «Росбалта», Альвиев, Закараев и Магомадов «не помнили», где спрятали оружие, называли разные даты встреч, не могли обрисовать план покушения, иногда полностью противоречили друг другу. Более того, выяснилось, что они не знают, как приводится в действие изъятый у них тип мины — с помощью которой якобы и хотели устранить главу республики. Показания обвиняемых были крайне общими: мол, хотели взорвать машину Кадырова, а потом еще и обстрелять. Но объяснить, как можно осуществить задуманное, не зная, когда глава Чечни появится в родовом селе, и при условии, что его сопровождает несколько десятков машин с вооруженной охранной, злоумышленники толком не могли.

По версии собеседника агентства, в ходе слушаний пришлось буквально «вылизывать» будущий приговор, чтобы в нем не было явных ляпов и нестыковок: «после каждого неудачного слушания обвиняемых доставляли на новое заседание уже более подготовленными, и они приводили показания, которые хоть как-то можно зафиксировать в материалах слушаний».

Герман Александров

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий