Кому доверить ценнный груз?

Журналисты провели эксперимент, чтобы выяснить, какой российский перевозчик может доставить посылку максимально быстро, дешево и без повреждений.

Рынок междугородних автомобильных перевозок уже достаточно развит, свои услуги предлагает множество компаний. Чтобы выяснить, как они справляются с доставкой на Урале и в Сибири и насколько их сервисы удобны, мы поставили эксперимент.

В начале сентября сразу несколько одинаковых посылок было отправлено из Тюмени, Омска и Миасса в Екатеринбург, а из Екатеринбурга — в Челябинск. В качестве груза выбрали книгу, как модель небольшой посылки, в то же время требующей аккуратного обращения (не промочить, не раздавить). В каждой посылке — один том из собрания сочинений Агаты Кристи.

Отправляли из терминала в терминал для чистоты эксперимента, чтобы выяснить только стоимость и время доставки от одного города до другого.

Книги доставляли СДЭК, «Деловые Линии», DPD, «ГлавДоставка» и PonyExpress.

Кто быстрее?
Первый критерий в соревновании перевозчиков, конечно, скорость. Доставить посылку можно за один день, показал эксперимент. С этим справились сразу несколько компаний. Но по всем выбранным маршрутам — только «Деловые Линии». У DPD все так же быстро, но, как выяснилось, еще не работает отправка из Миасса (из этого города не отправляют и «ГлавДоставка», и PonyExpress). СДЭК задержал только на направлении Омск-Екатеринбург (больше двух суток). Но есть и отстающие: больше двух суток везла книги «ГлавДоставка» (по всем маршрутам) и PonyExpress (из Тюмени).

Кроме того, в ОмскеPonyExpress посылку просто не взял, удивившись небольшому размеру. У DPD в том же городе только один пункт работает на отправку и принимает посылки строго по предварительной записи через сайт — было неприятно узнать об этом, уже приехав на склад.


Уровень сервиса
Помимо того, когда приедет груз, отправителей и получателей, конечно, волнует, как он проведет время в пути и что с ним случится по дороге. Поэтому второй важный критерий — дополнительные услуги, которые готовы оказать перевозчики.

Застраховать груз предлагают практически все. У СДЭК это работает только для нового товара. У DPD, «ГлавДоставки» и PonyExpress тариф автоматически высчитывается от заявленной стоимости. «Деловые Линии» при наступлении страхового случая попросят документы о стоимости товара. Кроме того, «Деловые Линии» — единственный участник эксперимента, предложивший застраховать еще и соблюдение сроков доставки. Также компания предлагает сервис отслеживания посылок онлайн. PonyExpress дополнительно предложило смс-информирование.

Здесь же надо учесть время, необходимое на саму отправку. Оно потребуется на то, чтобы добраться до терминалов, а они могут находиться и за городом. Зато они, как правило, просторные и с паркингом. Есть и отправка в центре городов, но с парковкой в этом случае проблемы (DPD, СДЭК). Оформление бумаг в среднем занимает 20 минут. Больше часа товар принимали только в омской «ГлавДоставке».

Сколько это стоит?
И на последнем месте (по очередности, но не по значимости), разумеется, цена. Отправить книгу из Тюмени в Екатеринбург стоит от153 руб. (DPD) до 840 руб. (PonyExpress). Здесь приятным сюрпризом стали скидки у «Деловых Линий» — их обычная цена приближается к верхней границе (600 р.), но по случаю акции она упала до 300 руб. Правда, заплатили мы в итоге 310 руб., подключив информирование о местонахождении.

Акцию «Деловых Линий» мы встретили и на нескольких других маршрутах. Вообще, как выяснилось, она действует почти в 100 городах России. Распространяется как раз на небольшие грузы — до 35 кг и по габаритам до 0,1 м куб. И заключается в предоставлении скидок до 50% на стоимость перевозок почти по 12000 направлений. Благодаря акции мы смогли воспользоваться дополнительными сервисами за те же деньги. Скидки у «Деловых Линий» продлятся до конца года.

Из Екатеринбурга в Челябинск доставка стоила от 156 руб. (DPD) до 799,95 руб. (PonyExpress). «Деловые Линии», опять же, обычно стоили бы 685 руб., но с акцией цена упала до 285 руб. Кроме того, уже в терминале нам посоветовали дополнительно упаковать книгу в коробку, для сохранности груза (коробка за 100 руб.), также мы подключили страхование (55 руб.) и информирование (10 руб.). Итого — 450 руб.

Таким образом, выбор действительно есть. Можно сэкономить и воспользоваться услугами «лоукостеров» там, где они представлены. Можно выбирать более качественных, но и более дорогих перевозчиков с современными терминалами и новым автопарком. Можно снизить риски и подключить дополнительные сервисы. Но перед тем, как этот выбор сделать — и это, пожалуй, главный вывод эксперимента, — лучше проверить, нет ли у перевозчика акций, делающих более дорогие услуги доступными по рыночной цене.

Источник — «АПИ»

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий