Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем в пятницу демонстрируют смешанную динамику.
К 14:00 мск июньские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на 2,62% до $28,55 за баррель, майские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI подешевели на 6,24% до $18,84 за баррель. При этом ранее в ходе торгов WTI теряла в цене более чем 9%, сообщает ПРАЙМ.
Как полагает аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Елена Кожухова, «чем ближе май, тем больше у рынка может быть поводов для улучшения общего настроя». «Если пик эпидемии в Европе и США действительно будет пройден, в мае темпы падения спроса на нефть должны замедлиться, а предложение благодаря сделке ОПЕК++ стать более ограниченным», — говорится в обзоре эксперта.
Впрочем, прогнозирует директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев, «беспокойство по поводу спроса будет и далее сдерживать попытки роста цен, а на локальном уровне потенциал роста Brent сдерживает сильный доллар, который пользуется спросом как защитный актив».
Со своей стороны, руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев отмечает, что «на этой неделе давление на весь сектор энергетики значительно усилилось после публикации прогноза Международного энергетического агентства (IEA) относительно падения спроса на нефть». «В частности, согласно прогнозу МЭА, в апреле мировую экономику ожидает падение спроса на 29 млн баррелей в сутки до минимума с 1995 года», — подчеркивает эксперт.
С начала нынешнего года по мировому нефтяному рынку прокатились уже несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене). Как раз последнее обстоятельство и стало триггером к обрушению цен на нефть. К тому же Саудовская Аравия объявила о намерении увеличить добычу и снизить цены на нефть. Позже о желании опустить цены объявили Ирак, Кувейт, ОАЭ и Нигерия.
За I квартал 2020 года цена Brent рухнула на 65,6%, а WTI — на 66,5%. Причем в конце марта стоимость июньского фьючерса на Brent падала ниже $22 за баррель (до $21,72), то есть к минимуму с марта 2002 года, а майский фьючерс на WTI — до $20,1.
Однако 12 апреля страны ОПЕК+ окончательно согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае—июне текущего года сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки (от уровня октября 2018 года), далее — до конца 2020 года — на 8 млн баррелей, и на 6 млн — до конца апреля 2022 года. При этом для России и Саудовской Аравии базой отсчета будут 11 млн баррелей в сутки (РФ в первые 2 месяца уменьшит добычу на 2,5 млн баррелей в сутки). Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрывает объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья. Тем не менее, заверял глава Минэнерго РФ Александр Новак, при необходимости участники сделки могут принять дополнительные меры для стабилизации ситуации на рынке.
Идеи о том, как с пользой провести время в изоляции, а также фото и видео из охваченных эпидемией коронавируса городов присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: