Лесной передел или лесной беспредел?

Выгодополучателями закона о легализации участков на землях лесного фонда станут, прежде всего, VIP-персоны — владельцы элитных коттеджей.

«Лесная амнистия» позволит сокрыть целый ряд преступлений.

Совет Федерации одобрил закон о «лесной амнистии», ранее принятый Госдумой. Закон позволит легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда. Документ направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В случае, если ГЛР говорит, что участок является лесом, а ЕГРН говорит, что это земля под строительство жилых зданий, то приоритет отдается ЕГРН.

Принятие закона объяснили заботой о людях, которые в какой-то неразберихе документооборота получили, например, садовый участок, а он потом по документам ГЛР оказался «лесом». В Севастополе, например, сейчас начинаются суды с жителями, которые получили такие участки в «украинские» времена, и процесс грозит обернуться акциями протеста.

Однако критики говорят, что под видом заботы о простых людях на самом деле происходит узаконивание многочисленных захватов лесных территорий совсем «непростыми» людьми. Предложения об ограничении размеров амнистируемых участков 25-тью сотками были отклонены.

Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Казанков полагает, что «лесная амнистия», легализующая участки на землях лесного фонда, позволит сокрыть целый ряд преступлений. «Изначально следовало бы задать вопрос: на основании чего было зарегистрировано имущество, строение? Ведь, скорее всего, было какое-то нарушение, или взятка, или еще что. Ведь часто бывает такое, что чиновники незаконно регистрируют имущество, и вокруг этого дела „крутятся“ большие деньги. А мы теперь освободили этих лиц от ответственности», — констатировал Сергей Казанков.

Народный избранник отметил, что из-за таких законов уменьшается массив зеленых «легких» вокруг городов. «И ведь в законе не предусматривается количество площади, которая отходит к владельцу вместе со строением. Получается: сколько он забором успел огородить, все это и отходит к нему», — пояснил Казанков.

По словам парламентария, закон активно лоббировался. «Даже в „Единой России“ был раскол, но уж очень сильно и срочно „продавливалась“ эта амнистия», — подчеркнул Сергей Казанков.

В ходе «лесной амнистии» под видом заботы о простых людях «прощению» будут подлежать явно мошеннические захваты земель, считает и руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко. Как заявил экозащитник, такое смешение было сделано явно умышленно. «Есть две группы людей, у которых есть проблемы с учетом земель. Первая — это добросовестные пользователи, которые в силу разных нюансов нашего законодательства оказались собственниками полностью или частично кусков земель бывшего лесного фонда. А есть жулики, которые занимались выводом этих земель вполне сознательно, с использованием „дыр“ в законах. И вот в этом законе смешиваются такие типовые некриминальные случаи с совершенно очевидно криминальными. Под предлогом заботы о некриминальных пострадавших от бардака в учете земель у нас прощаются явно мошеннические схемы», — указал Алексей Ярошенко.

Экозащитник подчеркнул, что при желании законодатели могли отделить одних от других, но этого сделано не было. «Типовых некриминальных случаев не очень много. Их можно было бы прописать в этом законе так, чтобы осталось меньше 5% спорных случаев, которые уже можно было решать в судебном порядке», — уверен Алексей Ярошенко.

«Лесная амнистия» принята для узаконивания беспредела по раздаче и застройке земель лесного фонда, считает и координатор «Экологической вахты по Северному Кавказу» Андрей Рудомаха. Только на Черноморском побережье «ЭкоВахта» расследует около полусотни таких случаев.

Ранее активисты «ЭкоВахты» выявили вопиющие случаи вырубки лесов и застройки их особняками. Так, часть прибрежного леса, входящего в состав Лермонтовского участкового лесничества Джубгского лесничества оказалась отнесенной к землям поселений. Экозащитники установили, что в лесном фонде на участках, незаконно отнесенных к землям поселений, были построены двухэтажные и трехэтажные здания, коттеджи. На территориях, которые заняты этими стройками, был полностью вырублен лес. Часть лесной территории была незаконно огорожена заборами.

На берегу Черного моря в реликтовом сосновом лесу на арендованном компанией «Сатурн» земельном участке у поселка Джанхот были построены, поставлены на кадастровый учет и приватизированы три капитальных здания. Владельцами незаконно построенных домов стали известные геленджикские бизнесмены. Это происходило практически на глазах бывшего начальника управления лесного хозяйства Минприроды Краснодарского края Николая Гнедых, на жену которого была оформлена аренда соседнего лесного участка.

«Если это все сейчас будет узаконено, то тем самым откроют дорогу для дальнейшего уничтожения особо ценных приморских лесов», — подчеркнул Андрей Рудомаха.

«Лесная амнистия» ведет к безнаказанности злоумышленников, захвативших лесные участки, считает член комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды заксобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер.

«Буквально пять минут назад я занимался разбором ситуации в Каменском округе. Прокурор ответил на мое обращение, сообщив, что организована проверка „о возможных нарушениях федерального законодательства администрацией Каменского городского округа при предоставлении жилых участков для целей ведения сельского хозяйства, строительства жилых домов“. В Свердловской области происходит просто хищническое расхищение леса. Вырубаются лучшие леса, отводятся угодья в соснах и отдаются нуворишам, чтобы они там строили свои дома. И вот теперь их коснется эта амнистия, а проверки и уголовные дела ни к чему не приведут», — пояснил Вячеслав Вегнер.

По мнению парламентария, «лесная амнистия» на самом деле освобождает от преследования чиновников, которые незаконно передавали земли. «Законы принимаются, чтобы обелить чиновников, вывести их из-под удара. Ведь в лесных угодьях ни один тракторист или доярка участков не получили, а получили только зажравшиеся сволочи. Теперь они еще несколько лет будут „набирать“ новые земельные участки. А потом их опять „амнистируют“? К чему это ведет? К тысячам гектаров вырубленных лесов, к уничтожению „легких“ страны», — констатировал Вегнер.

Нажатием на кнопку для голосования то, что считалось нарушением и преступлением, перестало считаться таковым. В «соучастники преступления» чиновники набрали и простых граждан, которым где-то раздали земли на спорных участках. Зато теперь особняки и дворцы, выросшие на месте лесов, станут собственностью «новых хозяев».

Получается, можно и дальше вырубать деревья в надежде на последующие «амнистии»?..

Дмитрий Ремизов

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий