Калужское шоссе в «новой Москве»
Средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России подскочили за последние 5 лет на 54%.
Так, если в 2014 году средневзвешенная цена авто составляла 1 млн 1 тыс. 600 рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1 млн 539 тыс. 100 рублей, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».
Эксперты объясняют резкое удорожание машин девальвацией рубля, ростом с 2019 года ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, общей инфляцией, обновлением модельных рядов автопроизводителей и повышением утилизационного сбора.
Напомним, что утилизационный сбор был введен еще в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.
25 ноября 2019 года стало известно, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей.
Сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.
Как пояснили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака, повышение ставок спровоцировано снижением таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.
Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в ноябре 2019 года 156,848 тыс. единиц, что на 6,4% меньше результата аналогичного периода прошлого года. Такие данные ранее приводил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В октябре-2019 продажи новых авто сократились на 5,2% в годовом сопоставлении после снижения на 0,2% в сентябре и 1,3% в августе. Рост продаж фиксировался в последний раз в марте (на 1,8%).
За первые 11 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 580,297 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,8% в годовом выражении).
По подсчетам Росстата, производство легковых автомобилей в России упало в ноябре 2019 года на 19,5% в годовом сопоставлении после сокращения на 8,2% в октябре и 0,6% в сентябре. При этом относительно предыдущего месяца выпуск машин уменьшился на 10,7% после октябрьского роста на 3,6%.
С начала текущего года по ноябрь производство легковых автомобилей снизилось на 2,1% в годовом выражении до 1,4 млн единиц.
Источник: