Причинам «зарубежных» неудач Superjet 100 нашли объяснение — Росбалт

Россия с начала производства регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) погналась за количеством поставок, не создав сервисные центры за рубежом, что и стало основными причинами отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации лайнера. Такое мнение в интервью телеканалу РБК высказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Не был сформирован опыт по сервисному обслуживанию. Мы погнались за количеством. В первые годы производства Sukhoi Superjet вышли на масштаб (почти в) 40 самолетов (в год)», — указал министр.

По его словам, в России «не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику».

При этом Мантуров добавил, что в ближайшие годы самолеты будут поставляться преимущественно на внутренний рынок

Напомним также, ранее в декабре газета «Ведомости» отмечала со ссылкой на источники, что производитель Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Региональные самолеты» (входит в ОАК) — в уходящем году вместо 22 самолетов поставят максимум 16.

Три самолета не успеют поставить в этом году «Аэрофлоту» и еще три — Red Wings.

По данным издания, задержка в поставках Sukhoi SuperJet произошла из-за медлительности «Региональных самолетов», компании-производителя SSJ100 (филиал «Иркута», холдинга ОАК) и сокращений штатов.

Ранее, в конце сентября, «Ведомости» указывали, что «Региональные самолеты» провели массовые сокращения сотрудников. Сокращения — не менее 500 человек — прошли в этом году в полном соответствии с трудовым законодательством, добавлял один из собеседников издания. По словам другого источника, еще в 2019 году ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек.

Как тогда уточняла газета, в настоящее время выпуском SSJ100 занимается структура «Региональные самолеты» — ранее это была компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), но в конце прошлого года она была присоединена к корпорации «Иркут» и в феврале 2020 года стала ее филиалом «Региональные самолеты».

В ГСС в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3-3,1 тыс. сотрудников, следует из отчета компании. Получается, под сокращение попало от 15 до 30% всех сотрудников.

Добавим, в конце августа индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил в интервью РБК, что долги Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) перед банками составляют порядка 530 млрд рублей. По его словам, 530 млрд рублей — это «старые долги» ОАК, образовавшиеся в результате выполнения «государственных задач».

До этого глава «Ростеха» Сергей Чемезов и вице-премьер Юрий Борисов заявляли, что ОАК должна банкам чуть более 350 млрд рублей.

Как указывала «Лента.ру», мировая авиаотрасль в нынешнем году столкнулась с кризисом из-за падения спроса на перелеты на фоне пандемии коронавируса. Однако спроса на SSJ-100 не было и до начала эпидемии. В текущем году у производителя не оказалось ни одного заказа на самолеты. В августе стало известно, что партию из 30 самолетов поставят авиакомпании Red Wings, подконтрольной «Ростеху».

В конце декабря прошлого года Минпромторг РФ намеревался выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на «русификацию» проекта SSJ-100 — разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. При этом общие расходы на исследования и конструкторские работы тогда оценивались 18,5 млрд рублей.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий