«Санкции могут шатнуть трон сильнее, чем российский народ» — Росбалт

Владимир Рыжков.

Политик Владимир Рыжков, в прошлом — первый заместитель председателя и депутат четырех созывов Государственной думы России, в эфире программы «О!Пять Росбалт» рассказал, когда в нашей стране можно ожидать новых крупных протестов, какие сюрпризы возможны на предстоящих федеральных выборах, а также почему западные санкции могут ударить по режиму сильнее, чем народное негодование.

— Социальные волнения, если их в принципе можно ждать, будут скорее к парламентским или президентским выборам?

— К парламентским точно не будут. Сейчас в Фонде национального благосостояния 14 триллионов рублей. Этой кубышкой «зальют» любую ситуацию. Я думаю, эти деньги копятся к 2024 году, поэтому они так мало помогают людям в пандемию, платят низкие пенсии. Немного они выбросят под думские выборы, чтобы людям настроение поднять, но главное вливание будет в 2024 году, когда эту кубышку раскупорят. Даже если из нее потратят половину — 60 миллиардов долларов — это огромные деньги, на что угодно хватит.

— А на что ее могут потратить, если даже в пандемию пожадничали?

— Поднимут пенсии в полтора раза, детские пособия, всем детям по 100 000 раздадут. Вы поймите, Борис Николаевич тоже, когда шел на выборы в 1996 году, раздавал популистские обещания, но тогда казна была пустая. И он сначала подписал все эти «обещалки», а потом отменил. А у Путина все иначе — у него копится гигантская копилка. Это два российских оборонных бюджета. Сейчас американцы принимают программу помощи, и Путин может такую же сделать, просто раздать «вертолетные» деньги. Подпишет программу за пару месяцев до выборов — всем по 100 000. Какое, вы думаете, будет настроение у народа?

— Вы, правда, в это верите?

— Если трон задрожит — запросто. А на что еще ему копить? Там 12% ВВП и так, а сейчас еще нефть подорожает. Так что, может, к выборам 2024 года в фонде будет 200 миллиардов или даже 250. Так что я вас уверяю. Лето, 2024 год, кабачки, помидоры, огурчики на даче, бабочки летают и Путин каждому по 50 000 раздает.

— Инфляцию разгонят…

— А чего инфляция? Вам 50 000 дадут — вы будете рады. Все будут счастливы: детям помогут, старикам, пенсии поднимут не на 300 рублей, как обычно, а на 5000.

Давайте в продолжение темы про санкции поговорим. Новый пакет прошел совсем незамеченным для Кремля. Но, тем не менее, нас ждет вторая серия, и она, по слухам, обещает быть жестче. Американцы поговаривают, что возможны санкции на госдолг и олигархов, что может оказаться болезненнее, чем санкции против силовиков, которые и так за рубежом ничего не имеют. По вашему мнению, это может как-то по режиму ударить?

— Я думаю, что санкции могут шатнуть трон сильнее, чем российский народ. Потому что народ пока в спячке, за исключением тех, кто вышел на площадь. Санкции в этом смысле очень перспективная вещь. Для меня большая загадка — зачем наши начальники теребят Америку? Зачем дразнить большого пса? Сиди у себя здесь, твори кровавые дела, сажай оппозиционеров. Зачем Америку дразнить?

— Мы пытаемся объединить людей против внешнего врага…

— Ну, так трепи языком. Зачем устраивать хакерские атаки, вмешиваться в выборы, покушаться на своих бывших разведчиков в Солсбери? Те же Андропов и Брежнев Америку ругали, но «бомбили» только Воронеж. «Бомби» у себя Воронеж — он промолчит. Ты чего туда лезешь? Я был бы рад, если бы мне кто-то объяснил, зачем, потому что им же хуже. Потому что, если бы Путин просто каждый день «бомбил» Воронеж, и не занимался бы RT, Скрипалями, хакерскими атаками, то не было бы серьезных санкций и угрозы власти. А сейчас Запад, а это тоже люди циничные и прагматичные, думал бы, что хотят русские царя — и пускай хотят. Мы их из штата Теннесси демократии не научим.

Мне кажется, что мы Америку сейчас настолько растеребили, что они, правда, разозлились. И если они сейчас наложат санкции на наш госдолг, мы не сможем привлекать средства с рынков, а это будет означать, что рубль рухнет еще сильнее, население обеднеет, процентные ставки будут выше, а обслуживание долга дороже. А если они ударят еще по олигархам, это будет означать, что эти компании не смогут ни покупать технологии, ни заниматься бизнесом за рубежом. Не будет никакого развития, потому что не будет импорта технологий. А следовательно, они не смогут наращивать доходы в бюджет. Поэтому я не берусь предсказывать, будут ли эти жесткие санкции введены и как они будут выглядеть, но это очень большая опасность для режима.

Беседовали Станислав Корягин и Николай Ульянов

Полную версию программы смотрите на канале «Росбалт News».

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий