СМИ: Гендиректор оборонного КБ за три месяца до своего ареста предупреждал ФСБ об угрозе для ведущего разработчика беспилотников

Здание ФСБ РФ на Лубянке.

Советский районный суд Казани 18 апреля взял под стражу генерального директора ОКБ им. Симонова Александра Гомзина, сообщает агентство «Прайм». Руководителю военного конструкторского бюро, специализирующегося на разработке беспилотных комплексов и систем для нужд Минобороны РФ, инкриминируется использование субсидий, которые были предоставлены в ноябре 2014 года Минпромторгом конструкторскому бюро, на цели, не соответствующие условиям их получения. Гомзин арестован до 10 июня 2018 года.

Между тем, в распоряжении агентства «Прайм» и других СМИ оказалось заявление, которое Гомзин в январе текущего года направил на имя руководителя службы контрразведки ФСБ РФ генерал-лейтенанта Владислава Меньщикова (от 18.01.18, исх. номер 101/75, в канцелярию поступило 22.01.18 в 16.00). В нем он в частности утверждает, что в октябре 2014 года под давлением известного бизнесмена Рустэма Магдеева ОАО «Сокол» (владелец контрольного пакета акций ОКБ) осуществило отчуждение 301,865 обыкновенных акций в пользу компании ООО «Фалькон Эйр». Затем летом 2017 года Магдеев осуществил отчуждение акций, принадлежащих «Фалькон Эйр», в пользу компании, аффилированной с бизнесменом Виктором Григорьевым.

Гомзин так описывает происходившее (цитата по публикации в информагентстве «Волга-Каспий», напечатавшем полный текст заявления): «Г-н Магдеев настойчиво порекомендовал мне, ссылаясь на свои доверительные и дружеские отношения с г-ном Миннихановым и г-ном Халиковым Ильдаром Шафкатовичем, который на тот момент занимал должность премьер-министра Республики Татарстан, осуществить выкуп 301,865 обыкновенных именных бездокументарных акций ОКБ, которые принадлежали на тот момент Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, на принадлежащую мне компанию, открытое акционерное общество „Сокол-Инвест“, которая является владельцем контрольного пакета акций ОКБ, с целью их дальнейшей продажи в пользу г-на Магдеева.

С учетом ранее предпринимаемых мною попыток осуществить выкуп указанных акций, которые оказались безуспешными, я выразил сомнения относительно такой возможности, на что г-н Магдеев сообщил мне, что он является номинальным держателем ряда активов, принадлежащих г-ну Минниханову и г-ну Халикову, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, данное указание следует от г-на Минниханова, а в случае моего отказа меня ждут серьезные неприятности и проблемы во взаимоотношениях с государственными структурами Республики Татарстан. Принимая во внимание факт присутствия г-на Халикова на ряде встреч с г-ном Магдеевым, а также то, что эти встречи проходили в рабочем кабинете г-на Халикова, я принял требования г-на Магдеева».

Кроме того, в заявлении в ФСБ Гомзин пишет: «В мае 2015 года г-н Магдеев пригласил меня на открытие магазина „Графф“ на территории Республики Кипр… В ходе моего посещения Республики Кипр г-н Магдеев настойчиво предлагал мне войти в кооперацию с крупным израильским бизнесменом, также присутствующим на мероприятии, которого г-н Магдеев представил как одного из крупнейших поставщиков израильских военных разработок, в том числе, беспилотных летательных систем, от чего я отказался».

В декабре 2017 года, по утверждению Гомзина, ему было предложено добровольно освободить должность генерального директора ОКБ, провести дополнительную эмиссию акций ОКБ. «Взамен мне было обещано прекратить преследование меня и моих сотрудников со стороны правоохранительных органов Республики Татарстан», — говорится в заявлении.

В своем январском письме в ФСБ Гомзин допускает, что существует вероятность продолжения давления, в результате «чего команда г-на Магдеева и г-на Григорьева получит контроль над ОКБ и доступ к материалам, которые представляют государственную тайну, что, возможно, приведет к нежелательному распространению конфиденциальной научной и технической документации, доступа к ней третьих лиц, и поставит под угрозу выполнение ОКБ своих обязательств по Программе государственного оборонного заказа Российской Федерации».

Как сообщает «Прайм», среди прочих проектов ОКБ им. Симонова работает над созданием сверхскоростного беспилотника по заказу министерства обороны РФ. В январе этого года американский журнал National Interest высказал мнение, что «загадочный русский беспилотник», разрабатываемый ОКБ им. Симонова,  может «дать Москве значительные возможности в разведке».

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий