У российских автокомпаний обвалились доходы — Росбалт

Доходы российских автомобильных компаний обвалились в прошлом месяце на 60% в годовом сопоставлении, следует из данных, предоставленных «Газете.Ru» аналитической кампанией «Автостат Инфо».

При этом в январе—апреле текущего года автокомпании выручили 648,45 млрд рублей, что на 1,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Напомним, ранее сегодня премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство направит 25 млрд рублей на поддержку автомобильной промышленности. Он указал, что власти продолжают «поддерживать отрасли и предприятия, пострадавшие из-за распространения коронавирусной инфекции».

«По поручению президента выделим 25 млрд рублей на поддержку автопрома. Из них 5 млрд рублей направим на закупку автомобилей скорой медицинской помощи», — отметил Мишустин.

Кроме того, по его словам, «средства пойдут на льготное автокредитование и лизинг, а также на обеспечение опережающих закупок отечественной автомобильной техники для нужд компаний и корпораций с государственным участием».

24 апреля в ходе отраслевого совещания президент РФ Владимир Путин, в частности, предложил направить 2,5 млрд рублей на программу льготного лизинга для каршеринговых компаний. Он указал, что в последние годы каршеринг в РФ активно развивается. Деньги каршерингу нужны не только, чтобы пройти нынешний сложный период, обусловленный коронавирусом, но и для повышения доступности услуг каршеринга в регионах, уточнил глава государства.

Он также предложил поддержать спрос на продукцию отечественного автопрома, предоставляя покупателям скидку в размере 10%. Путин напомнил, что в РФ работают льготные программы автокредитования («Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»). К ним можно добавить и систему 10-процентной скидки. На эти программы он предложил направить в 2020 году 7 млрд рублей. По словам президента, это поможет повысить спрос на отечественные машины и подержать именно российские автозаводы.

Еще одно поручение Путина — разработать комплекс мер по закупкам автотехники со стороны государства и госкомпаний. В этот комплекс мер должна входить инвентаризация всех нацпроектов, предусматривающих такую закупку, и осуществление закупок раньше намеченных сроков, то есть уже в этом году.

По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в I квартале 2020 года на 15,8% в годовом сопоставлении до 323 тыс. единиц. При этом в марте выпуск легковых авто упал на 19% в годовом выражении и на 5,9% к предыдущему месяцу.

Тем временем продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России обвалились в апреле 2020 года на 72,4% в годовом сопоставлении (после роста на 4% в марте и снижения на 2,2% в феврале) до 38,922 тыс. единиц, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За первые 4 месяца текущего года в РФ было реализовано 415,102 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,1% в годовом выражении).

Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий