10 советских автомобилей, которые сложно отличить от иностранных моделей

Действительно, очень похожи.


Среди большинства советских автомобилей можно обнаружить поразительное сходство некоторых экземпляров с результатом работы зарубежного автопрома. В этой статье рассмотрим 10-ку таких «близнецов».
1. ЗАЗ 965 и Fiat 600

Легендарный горбатый ЗАЗ 965.

Fiat 600 — именно он стал прототипом ЗАЗ 965.

Компактный и бюджетный итальянский Fiat появился на дорогах в начале 60-х. И именно привлекательные качества дешевизны производства сподвигло производителей СССР спустя пять лет начать выпускать 965-ый ЗАЗ, который немногим позже в народе обозвали «горбатым запорожцем».
2. ЗАЗ 966 и NSU Prinz

Советский ЗАЗ 966.

NSU Prinz — иностранный родственник советского Запорожца.

На старте 60-х на дорогах ФРГ появляется бюджетный NSU Prinz, который кроме очень привлекательной цены выделялся еще и экономным расходом горючего, а также простотой в обслуживании. И, как и в прошлом варианте, спустя совсем немного времени отечественный автопром запускает выпуск абсолютного аналога — 966-ый ЗАЗ.
3. Волга ГАЗ 21 и Ford Mainline

Волга ГАЗ 21 — один из самых крутых советских авто.

Ford Mainline — родственник Волги ГАЗ 21.

Вышедший в 1952 году Mainline от компании Ford удостоился большого спроса среди автолюбителей. Разнюхав это, спустя некоторое время аналогичный по внешности автомобиль «родился» и в СССР — 21-ый ГАЗ. Хоть машина и имела название ВОЛГА, по сути это было совершенно самостоятельное авто.
4. ГАЗ-13 Чайка и Packard Patrician

Представительский советский автомобиль ГАЗ-13 Чайка.

Packard Patrician — автомобиль из-за границы.

Американский Patrician из Е-класса был создан для состоятельных граждан. Спустя некоторое время Горьковский завод выпускает популярную «Чайку», которая конструировалась для государственной верхушки.
5. ЗИЛ-115 и Cadilac Fleetwood

Советский ЗИЛ-115.

Cadilac Fleetwood — находите общие черты с ЗИЛом?

Вышедший на заре 70-х Fleetwood быстро стал символом элитарности и роскоши. Вскоре, а именно в 1978 году, на советском рынке появился аналог этого автомобиля в «лице» 115-го ЗИЛа.
6. Москвич-412 и Opel Kadett B

Москвич-412 — один из самых популярных массовых советских автомобилей.

Opel Kadett B — ну очень похож на Москвич-412.

Этот «немец» вышел в массы в 1965 году, но так и не получил достойного спроса у потребителей в европейских странах. Зато прямо противоположная судьба поджидала внешнюю копию — 412-ю модель Москвича — выпущенную в 1967 году.
7. ВАЗ 2101 и Fiat 124

Автомобиль ВАЗ 2101 — легендарная советская «копейка».

Fiat 124 — почти ВАЗ.

Выпуск любимого многими Fiat-124 пришелся на 66-ой год, и именно он стал прообразом «копеечного» ВАЗа. Последний являл собой точную копию итальянской машины, но этого никто и не пытался утаить. Однако, в момент конструирования, советскими инженерами были внесены некоторые изменения, что положительно сказалось на качестве крепкой и надежной «копейки».
8. ВАЗ 2103 и Fiat 125

Автомобиль ВАЗ 2103 — так любимая советскими гражданами «тройка».

Fiat 125 — с приветом из Италии.

По аналогичному принципу, как и «копейка», создавался ВАЗ-2103, он был собран по образу и подобию Fiat-овской машины. Прототипом для «тройки» выступил Fiat-125.
9. Волга ГАЗ-24 и Plymouth Valiant

Автомобиль Волга ГАЗ-24.

Plymouth Valiant — и всё же что-то от Волги в нём есть.

У Valiant, вышедшего в производство в 1963 году, «близнец» появился на Горьковском заводе спустя шесть лет. Волга ГАЗ-24 ну очень сильно походит на Плимут, можно даже сказать, что это чуть ли не полная копия американского автомобиля. 24-я модель Волги выпускалась аж до 1992 года, и это при том, что прототип прекратили собирать еще в 1966, отнеся его к тому времени уже к разряду «старичков».
10. Москвич 2141 и Simca Chrysler 1308

Москвич 2141 — одна из последних советских моделей.

Simca Chrysler 1308 — родственник Москвич 2141.

Презентация новенького Simca Chrysler 1308 проходила в Париже в середине 70-х. А в 86-ом автопром СССР представляет свой новый Москвич 2141. О праве интеллектуальной собственности тогда, естественно, никто и не думал. Забавно, но к выпуску этой модели Москвича, его прототип уже как 6 лет перестал сходить с конвейера, все по той же причине морального старения.

Всем, кто интересуется историей советского автопрома, интересно будет узнать и про 10 автомобилей, которые были популярны в «лихие 90-е».

Источник: novate.ru

spacer

Оставить комментарий