Самые необычные советские многоколесные авто.
В Советском Союзе создавалось огромное количество разнообразных автомобилей. Были среди них и такие, которые имели не четыре и даже не шесть колес, а намного больше. Все потому, что чем больше колес, тем меньше давление, оказываемое машиной на грунт, что порой оказывалось очень важным. Советские инженеры были не против экспериментов в этой области. Иногда ситуация доходила до тотального абсурда, но даже тогда автомобили получались интересными.
1. ЯГ-12
Машина ЯГ-12 — первый советский многоколесник.
Разработка и производство многоколесных автомобилей в Советском Союзе началась именно с этой машины. Это был первый советский грузовик с колесной формулой 8х8. Создано это чудо было еще в 1932 году. Ездил «монстр» на 8.2-литровом 6-цилиндровом двигателе Continental-22R мощностью 120 «лошадей». Благодаря ему 20-тонная машина разгонялась до 45 км/ч. К сожалению, развитие прототипа забросили.
2. ГАЗ-21
Названия двух ГАЗ-21, просто совпадение.
Данная машина не имеет никакого отношения к первой «Волге». Совпадение названий не более, чем превратность номенклатурной работы. После Второй мировой войны в СССР «обнулили» все использовавшиеся индексы и номера. Конкретно этот ГАЗ-21 был создан во второй половине 1936 года. В серию машина не пошла, так как у нее была невероятно капризная трансмиссия. И это несмотря на то, что на испытаниях она показала отличную проходимость и внушительную грузоподъемность.
3. ГАЗ-62Б
Исключительно экспериментальный вездеход ГАЗ-62Б.
Полноприводной вездеход с колесной формулой 8х8. Массовой машина также стать не смогла, однако свой след в развитии отечественного автопрома все-таки оставила. Впрочем, стать по-настоящему массовым ГАЗ-62Б и не мог, ведь создавался он в качестве поискового авто. Использовался прототип для выполнения всевозможных тестов и проведения испытаний по поиску более совершенных моделей подвесок.
4. ЗиЛ-Э134
Внушительный советский вездеход ЗиЛ-Э134.
Другое полностью экспериментальное семейство советских вездеходов. В него входило три автомобиля, каждый из которых скромно назывался «Образец» и имел соответствующий номер от одного до трех. Каждая машина так и осталась в единственном экземпляре. Несмотря на это, все три автомобиля были разными. Объединяла их только повышенная проходимость.
5. КАЗ-604Б
У КАЗ-604Б все было плохо из-за слабой разработки.
Кутаисский Автомобильный Завод был когда-то известен на всю страну не только своим самым скорбным детищем «Колхида», но и вот такими любопытными прототипами. Машина создавалась для использования на гражданском рынке, однако с самого начала в проекте все пошло не так. Подкачало главным образом качество сборки авто, из которого вытекло просто неимоверное количество разнообразных проблем. Недостаток квалифицированных кадров на заводе убил проект 604Б едва ли не в зародыше.
6. СВарЗ ТС-1/ТС-2
Автобусы СВарЗ ТС-1/ТС-2 имели восемь колес.
Нельзя не вспомнить и про сочлененный общественный транспорт! Речь, конечно же, идет об автобусах и троллейбусах. Самые первые из них — СВарЗ ТС-1 и ТС-2 — выпускались Союзе с 1959 по 1963 и с 1964 по 1968 год соответственно. Любопытно, что в отличие от поздних «гармошек» эти автобусы и троллейбусы имели не три, а сразу четыре оси.
7. УАЗ-452К
Машина УАЗ-452К не проект любителей.
Оказывается, что машины подобного толка десятками создают не только Кулибины. Сходили подобные «чудеса» техники и с заводского конвейера. Взять хотя бы вот этот экспериментальный автобус УАЗ-452К, созданный в 1973 году и предназначенный для транспортировки 16 человек.
8. АЛК-25М
Смелая попытка создать трактор АЛК-25М для пожаротушения.
Версия мегапопулярного советского трактора Т-25, созданная специально для работы в лесу в условиях пожарной угрозы. Добавлением нескольких дополнительных колеса инженерам удалось существенно повысить проходимость трактора. К несчастью, машина оказалась абсолютно ненадежной и весьма привередливой, что по понятным причинам было абсолютно неприемлемым для такого проекта.
9. ЛуАЗ-1901 ОКР
Проект ЛуАЗ-1901 ОКР пропал по непонятным причинам.
Интереснейший проект ЛуАЗ, который также закончился фиаско. Это было обидно вдвойне, ведь на испытаниях ЛуАЗ-1901 ОКР показал себя исключительно с положительной стороны. К сожалению, спроса на машину так и не нашлось. Не заинтересовались автомобилем ни на гражданском, ни на военном рынке.
10. НАМИ-0143СХЗ
Тягач НАМИ-0143СХЗ создавался для тяжелой работы.
Этот самосвал создавался НАМИ специально для обслуживания Сакского Химического Завода. Работа над машиной началась еще в 1968 году. Готовый к испытаниям образец представили уже в 1971 году. К сожалению, машина также осталась в единственном экземпляре. Способствовали этому средние эксплуатационные показатели и низкая рентабельность.
Бонус: МАЗ-7907
Силач МАЗ-7907 умер вместе с СССР.
Опытный тягач, созданный для установки ракетного комплекса «Целина-2». У машины было 24 колеса, каждое из которых было тяговым. В середине 80-х было создано 2 таких агрегата. Проект умер вместе с Советском Союзом. Сегодня оба 7907 (или точнее то, что от них осталось) находятся в Беларуси, где из них собирают один для музея предприятия.
Интересуешься автомобильной тематикой? Тогда следует почитать про 5 автомобилей, от которых любому водителю следует держаться подальше, даже если будут принуждать к обратному.
Источник: