Применение юаня в качестве инструмента для оплаты по контрактам и различного рода инвестиций — это интересное для России предложение, однако в нем «не все так прозрачно». Такое мнение высказывает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.
Она напоминает, что вчера в ходе форума «Россия зовет!» представители КНР предложили «России расширить инвестиции и вложения в юани». Реагируя на это, президент РФ Владимир Путин «довольно положительно прокомментировал варианты подобного сотрудничества и отметил, что предпосылки для более широкого использования юаня во взаиморасчетах действительно есть», говорится в обзоре эксперта.
Она напоминает, что «еще весной в юанях было размещено чуть более 14% российских международных резервов, и каждый квартал ЦБ покупает все новые и новые объемы юаней».
Тем не менее, полагает Бодрова, нельзя сказать, что «данная стратегия продуктивно себя показывает в этом году: за год курс китайской валюты ослаб, потеряв к доллару около 2,3%, а к рублю — почти 11%».
«Неэффективность инвестиций налицо, но ЦБ перекрывает ее иными активами. Расширение вложений в юани, скорее, политическое решение, которое в том числе поддерживает хорошие отношения с Поднебесной», — подытоживает аналитик.
Напомним также, что валютная структура Фонда национального благосостояния (ФНБ), изменение которой произойдет в течение 2020 года, будет близка к валютной структуре международных (золотовалютных, ЗВР) резервов Банка России, но не идентична ей. Об этом 13 ноября заявил журналистам замглавы Минфина РФ Владимир Колычев.
Он пояснил, что «геополитические риски — это один из ключевых факторов, почему структура ЗВР меняется».
Как указал Колычев, «доля доллара (в ФНБ — ред.) будет пониже, валюты разные рассматриваются, естественно, все резервные, те, которые по стандартам МВФ в резервные включаются, в том числе юани и другие страны».
При этом международные резервы Центробанка РФ, по данным на 31 марта (более поздняя статистика регулятором пока не раскрывалась), складывались из: евро — 30,3%; долларов США — 23,6%; золота — 18,2%; юаней — 14,2%; фунтов стерлингов — 6,6%; японских иен — 3,9%; канадских долларов — 2,5%; австралийских долларов — 0,8%, отмечает РБК.
Ранее стало известно, что Министерство финансов намерено в 2020 году пересмотреть валютную структуру Фонда национального благосостояния, заметно сократив долю доллара и добавив другие резервные валюты.
По данным Минфина, на начало октября доля американской валюты в структуре ФНБ составляла 45,5%. На долю евро приходилось 39,17%, британского фунта — 7,67%.
Объем Фонда национального благосостояния, по оценкам министерства, увеличился за прошлый месяц на 21,925 млрд рублей и на 1 ноября 2019 года достиг 7 трлн 949 млрд 611,2 млн рублей. Эта сумма эквивалентна $124 млрд 459 млн.
Источник: