Министерство энергетики РФ допускает изменение демпфера при цене на нефть в $90-100 за баррель для сдерживания цен на бензин. Об этом в интервью RUPEC заявил замглавы Минэнерго Павел Сорокин.
«Мы отдаем себе отчет, что формула будет эффективно работать в адекватном диапазоне цен на нефть, но если котировки взлетят до $90-100 за баррель, то придется прибегнуть и к другим мерам», — цитирует ТАСС замминистра.
Механизм обратного акциза (демпфера) на нефть действует в России с 1 января 2019 года. Он должен нивелировать отрицательный эффект отмены экспортных пошлин на рентабельность нефтепереработки.
Ранее в четверг на коллегии Федеральной налоговой службы ее глава Михаил Мишустин заявил, что «традиционно нефтегазовые налоговые доходы давали дополнительное поступление НДПИ, но введение обратного демпфера, то есть обратного акциза, фактически сработало в другую сторону», отмечает «Финмаркет».
«Поскольку на сегодняшний день разница между реализацией нефтепродуктов на внешних рынках по сравнению с внутренним рынком дает обратный акциз, то у нас минус 347 млрд рублей из бюджета было выплачено. Кроме того, на 8% за налоговый период снизилась цена на нефть, соответственно, у нас НДПИ примерно плюс 3,4% рост», — уточнил Мишустин.
Напомним, в конце июля стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон, который корректирует демпфирующий механизм, позволяющий увеличить компенсации нефтяникам за недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены оказались выше условных внутренних. Также закон предусматривает введение с 1 августа демпфера на авиакеросин.
Закон корректирует параметры демпфирующего механизма, цель которого — стабилизация цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Коррекция призвана изменить действующий механизм стабилизации цен с тем, чтобы снизить давление на внутренний рынок со стороны мировых цен на нефть.
Как указывалось при рассмотрении этого документа в Госдуме, принятие закона повлечет выпадающие доходы федерального бюджета, компенсировать которые предлагается увеличением НДПИ. Кроме того, с 1 апреля 2020 года предлагается признать подакцизными и отнести к средним дистиллятам все жидкие нефтепродукты, которые в настоящее время не признаются подакцизными товарами, в том числе мазут. Такая мера позволит также предотвратить оборот суррогатов средних дистиллятов под видом дизельного топлива и компенсировать ежегодные потери бюджетной системы, возникающие в связи с применением «демпфирующего механизма», поясняли в комитете Госдумы по бюджету и налогам.
Источник: