Совокупный объем частного финансового богатства россиян по итогам прошлого года достиг $1,6 трлн, или 99 трлн рублей по курсу на конец года.
Это 90% ВВП России за прошлый год (110 трлн рублей), сообщает РБК со ссылкой на оценки международной консалтинговой компании Boston Consulting Group.
Под совокупным частным богатством BCG понимает финансовые активы всего взрослого населения — наличные и депозиты (включая валюту), облигации, акции и инвестиционные фонды, пенсии и страхование жизни.
Несмотря на то, что Россия за последние 12 лет переживает уже третью экономическую рецессию, объем личных финансовых состояний россиян вырос с конца 1999 года в 16 раз — с $0,1 трлн до $1,6 трлн, констатируют эксперты BCG.
В период с 2014 года рост частного богатства замедлился, но все равно оно увеличилось с $0,9 трлн, или на 11,7% в среднем за год.
При этом, предполагают в BCG, примерно четверть финансового богатства россиян — около $440 млрд — хранится за рубежом.
Напомним также, в конце января нынешнего года бывший глава Минэкономразвития (МЭР) РФ Максим Орешкин признавал на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что в России пока сохраняется «недопустимо высокий уровень неравенства», хотя он постепенно снижается.
«Несмотря на то, что у нас сохраняется недопустимо высокий уровень неравенства, начиная с 2012 года коэффициент Джини (измеряющий неравенство — ред.) в России плавно сокращается», — указывал экс-министр.
На его взгляд, «исправить картину» помогли принятые в 2012 году решения по зарплатам в сфере образования и здравоохранения.
По уточненным в декабре прошлого года данным Росстата, в 2018 году индекс Джини составил 41,3%, он вырос впервые с 2012 года. В 2012—2017 годах этот показатель незначительно сокращался — с 42 до 41,1%.
Для измерения неравенства можно применять и коэффициенты разрыва между доходами богатых и бедных. Так, если в 2012 году доходы 10% самых богатых россиян превышали доходы 10% самых бедных в 16,4 раза, то в 2017-м — в 15,4 раза. В 2018 году, однако, разрыв увеличился и составил 15,6 раза.
В середине марта председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин допускал, что в нынешнем году Россия может столкнуться с ростом бедности. «Мы встречаемся с вызовами (из-за падения цен на нефть и девальвации рубля — ред.) как минимум неуменьшения бедности. К сожалению, может быть даже увеличение», — предупреждал Кудрин.
Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.
11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19. Он также заявил о начале реализации третьего пакета антикризисных мер, в рамках которого государство, в частности, увеличит адресную поддержку семей с детьми, малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Кроме того, Путин поручил правительству подготовить общенациональный план долгосрочного развития экономики, восстановления занятости и доходов населения.
27 мая глава Минэкономразвития (МЭР) РФ Максим Решетников заявил, что общая стоимость антикризисных мер поддержки российской экономики, направленных на борьбу с последствиями пандемии коронавируса, достигла 3,3 трлн рублей.
2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: