Пенсионерка обвинила судью в неправосудном решении — Росбалт

Тамара Коноплева обратилась к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с заявлением о преступлении. Басманный суд 22 апреля отправил ее престарелого супруга, который обвиняется в ненасильственном преступлении, в СИЗО. «Нет сомнений в том, что вынесение в отношении него решения о заключении под стражу равносильно смертному приговору», — пишет Коноплева. По ее словам, в то время как столичный градоначальник Сергей Собянин вводит в городе режим повышенной готовности в связи с эпидемией коронавируса, и заявляет о том, что пожилые люди особенно тяжело переносят инфекцию, в то время как глава ФСИН Александр Калашников обращается к председателю Верховного суда с просьбой ориентировать судей на альтернативные изолятору меры пресечения для обвиняемых в экономических преступлениях, ее муж — Сергей Коноплев находится в СИЗО.

Уголовно-процессуальный кодекс говорит о том, что при избрании меры пресечения суды должны учитывать тяжесть преступления, возраст и состояние здоровья обвиняемого. Тамара Коноплева в своем письме Бастрыкину перечисляет сразу семь хронических заболеваний, которые врачи диагностировали у ее мужа — Сергея Коноплева. Часть из них как раз входят в тот перечень заболеваний, которые утяжеляют течение коронавируса. А при такой плотности, которая есть сегодня в изоляторах, подхватить опасный вирус — проще простого, полагает она.

По мнению коноплевой, судья Сафина приняла неправосудное решение. Пенсионерка просит СК рассмотреть ее заявление о преступлении в отношении Сафиной. «Сегодня, когда от коронавируса умирают пенсионеры, нужно пересмотреть порядок их ареста и заключения под стражу, это недопустимо», — считает Коноплева.

«По мнению супруги обвиняемого, такое решение Басманного суда подвергает опасности жизнь и здоровье ее мужа. Ему 62 года, он сейчас находится в камере на 12 человек, туда постоянно прибывают новые задержанные, а у него большое количество болезней, у него сахарный диабет. Он находится в самой опасной группе риска — пожилой возраст плюс целый букет разных заболеваний, поэтому супруга Коноплева решила радикально подойти к этому вопросу и написала заявление о возбуждении уголовного дела в отношении судьи. Пусть компетентные органы разбираются, есть там состав преступления или нет», — прокомментировал эту историю адвокат обвиняемого Владимир Воронин.

«Я считаю, что нет никаких оснований держать моего клиента в изоляторе, тем более, что расследование уголовного дела уже подошло к концу. Обвиняемый по тому же делу Худоян находится под домашним арестом уже достаточно долго. И вдруг за две недели до окончания следствия хватают Коноплева, этого пожилого человека, и говорят ему, что для смягчения меры пресечения он должен дать признательные показания. Я абсолютно уверен, что это форма давления на моего клиента», — высказал мнение защитник. 

Он подчеркнул, что Коноплев не скрывался: сначала жил в квартире, в которой прописан, ходил в районную поликлинику, а затем уехал с женой на дачу, где тоже не составляло никакого труда его найти. «То, что мой клиент не получил одну повестку — не повод говорить о том, что он скрывается. Ему повестка пришла по месту регистрации, а он в это время уже был на даче. Расписался кто-то из его родственников. Он просто, может быть, не связался вовремя со следователем и не сказал, что он временно не может приехать. Ну, а следствие расценило это вот таким образом», — пояснил адвокат.

Решение Басманного суда он обжаловал сразу после его вынесения. «Сейчас мы собираем все материалы, касающиеся здоровья моего клиента. В изоляторе у него каждый день берут кровь на сахар, потому что у него сахарный диабет. Соответственно, я тоже попросил его, чтобы он взял справку о состоянии своего здоровья из изолятора, где, естественно, написано, что у него ухудшается состояние», — добавил Воронин.

Защитник еще раз подчеркнул, что Коноплев обвиняется в совершении ненасильственного преступления — по предпринимательской статье. «Я считаю, что судья вынесла незаконное решение, которое должно быть отменено. В самом худшем случае, пожилого человека можно поместить под домашний арест, так же, как второго фигуранта этого дела. Содержать его в изоляторе — бесчеловечно», — полагает адвокат.

Сергей Николаев

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий